Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
В работе по различным направлениям определился круг форм и метод профориентационной работы – это рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятиях, приглашение мастера – профессионала в какой-либо области на вечер, конкурс, мероприятие и т.д.
Ознакомление учащихся с профессиями социальный педагог в процессе воспитательного занятия проводилось по такому плану:
1. Общие сведения о профессии. Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией.
2. Производственное содержание профессии. Место и роль профессии в научно – техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специалистами.
3. Условия работы и требования профессии к человеку. Санитарно – гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т.д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.
4. Система подготовки к профессии. Пути получения профессии, курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для получения начального квалификационного разряда по данной профессии; перспективы профессионального роста; где можно продолжить ознакомление с профессией; что читать о профессии.
Для детей помладше важна не столько целенаправленная профориентационная работа, сколько расширение их кругозора. Впрочем, расширение кругозора необходимо и подросткам.
Среди давних друзей центра – республиканское МВД. Сотрудники МВД провели для детей экскурсию к кинологам и служебным собакам.
Сотрудники кинологического центра подробно рассказали детям, для чего нужны служебные собаки, и ответили на их вопросы, а затем показали общий курс дрессировки и продемонстрировали со своими питомцами, как происходит поиск наркотиков, взрывчатых веществ и оружия, задержание нарушителя. Но интереснее всего маленьким гостям было поиграть с щенками. Все они – и ребята, и зверята – были в неописуемом восторге от этой встречи и долго не могли расстаться.
Подобные встречи будут проводиться и в дальнейшем, и может кто-то из сегодняшних гостей в будущем выберет профессию милиционера-кинолога.
Одна из форм работы с детьми – организация содержательного досуга. Волонтеры из учебных заведений активно помогают специалистам Центра.
Два года с Центром сотрудничают студенты лесоинженерного факультета ПетрГУ. Благодаря профоргу факультета Любови Чернушевич встречи студентов и воспитанников Центра стали регулярными. Проходят они в форме развивающих, творческих занятий, подготовки праздничных мероприятий, акций.
Весной 2010 года во время ознакомительной практики студенты первого курса факультета политических и социальных наук совместно с психологом Центра проводили занятия с подростками по программе «Сталкер», направленной на профилактику вредных привычек и формированию здорового образа жизни.
Воспитанники центра в большинстве – это дети из малообеспеченных семей. Они нуждаются в материальной помощи, помощи в организации досуга. Поэтому для них была организована акция по сбору книг, вещей, игрушек.
Каждый год с марта месяца ведётся работа по организации летнего отдыха детей. Этим летом дети отдыхали и прошли курс оздоровления в санатории «Ленинградец» в Ленинградской обл., в санаторно – оздоровительном лагере в Анапе.
Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...
Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...
Основные понятия дополнительного образования
Дополнительное образование детей – феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рам ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.