Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, среди воспитанников Центра нет детей из благополучных семей; большинство детей проживает в асоциальных семьях.
Анкетирование детей показало, что:
1) Никто из детей не считает взаимоотношения в семье очень хорошими; 10 % считают их хорошими; 20 % считают взаимоотношения в семье не очень хорошими; 50 % считают их плохими, 30 % - очень плохими.
2) 10 % детей считают, что их семья – дружный коллектив; 20% считают, что это не совсем так; 70 % так не считают.
3) 20 % детей считают, что их семью укрепляют такие традиции, как совместная встреча Нового года, празднование дней рождения; 80 % не смогли назвать традиций, которые бы способствовали укреплению их семьи.
4) 30 % детей ответили, что их семья часто собирается вместе; 40% – только по выходным; 30 % - редко.
5) 10 % детей ответили, что их семья решает сообща жизненные проблемы, когда собирается вместе; 20 % - занимается семейно-бытовым трудом, работает на приусадебном участке; 20 % - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; 50% - каждый занимается своим делом; никто не ответил, что семья обсуждает вопросы учебы детей, делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах.
6) 20 % детей ответили, что конфликты в их семье происходят иногда; 80% - часто.
7) 20 % детей считают, что конфликты в их семье вызваны непониманием членами семьи друг друга; 20 % - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 10 % - отказом участвовать в семейных делах, заботах; 10 %- разногласиями в вопросах воспитания детей; 40 % - злоупотреблениями алкоголем.
8) 10 % детей ответили, что способом разрешения конфликтов в их семье является примирение; никто не назвал такого способа, как обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения; 20 % назвали прекращение конфликтов на некоторое время; 20 % - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); 50 % ответили, что конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9) 10 % детей ответили, что не бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми; 30% - иногда, 60% - бывают часто.
10) 30 % детей (младшие школьники) реагируют на семейные конфликты переживаниями, плачем; 10 % - становятся на сторону одного из родителей; 10 % пытаются помирить; 20 % - уходят из дома; 10 % - замыкаются в себе; 20 % - пытаются найти поддержку у других людей.
Таким образом, анкетирование показало, что уровень взаимоотношений в семьях низкий. Дети не считают взаимоотношения в семьях хорошими. Как правило, родители не обсуждают проблемы детей. Конфликтуют, втягивают в конфликты детей.
Для выявления родительского отношения мы использовали тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) [32;49 - 53].
Тест - опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. См. Приложение № 5.
В тестировании приняли участие 12 родителей, 4 – отказались.
Результаты тестирования (Приложение № 6)
Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (14,67 баллов). У 16,6 % он высокий, что говорит о том, что у данных родителей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. У 41,8 % – средний уровень; у 41,6 – высокий уровень отвержения, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такие родители считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребенка; имеющие такие наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.
Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...
Особенности детского экспериментирования
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительны ...
Система управления профессиональными учебными заведениями
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.