Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях:
- учёта имеющегося уровня краеведческих знаний;
- разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.
Для проверки выдвинутых условий была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для проведения и обоснования выдвинутых условий опытно-экспериментальной работы по данной теме явилась общеобразовательная школа №2 им. С.С. Орлова г. Белозерска. В исследовании принимали участие 20 человек учащиеся 4 «А» класса.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в 3 этапа:
- Констатирующий эксперимент.
- Формирующий эксперимент.
На первом этапе исследования проводили констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента - выявить реальный уровень сформированности краеведческих знаний у учащихся 4 класса.
На основе анализа содержания и требований программы по истории были разработаны следующие показатели уровня сформированности краеведческих знаний учащихся:
1. Знание дат отечественной истории, напрямую связанных с историей г. Белозерска.
2. Знание событий отечественной истории, связанных с городом Белозерском.
3. Знание исторических личностей отечественной истории, участвовавших в судьбе города Белозерска.
4. Знания о памятниках архитектуры и культуры города Белозерска.
Для выявления уровня знаний учащихся использовали метод тестирования. Тест содержал 8 вопросов открытого типа. Каждый ответ оценивается в 2 балла, таким образом, максимальное количество баллов - 16.
Вопросы теста:
1. Назовите дату основания Белоозера.
а) 850; б) 862; в) 899.
2. Который из варягов отправился править на Белоозере?
а) Рюрик; б) Синеус; в) Трувор
3. Сколько раз в истории Белоозера менялось его местоположение?
а) 3; б) 2; в) 4.
4.В какой из этих битв принимала участие белозерская дружина?
а) Ледовое побоище; б) Куликовская битва; в) Невская битва.
5.Какой из этих монархов не принимал участия в судьбе Белоозера?
а) Дмитрий Донской; б) Петр Первый; в) Иван III.
6. При каком монархе был построен Белозерский вал?
а) Иван Калита; б) Иван III; в) Иван IV.
7. Во время каких событий город Белозерск был захвачен и разграблен?
а) Куликовская битва; б) Польско - шведская интервенция; в) Стояние на реке Угре.
8. Выберите из предложенных вариантов название деревянной церкви нашего города.
а) Ильюшина; б) Ильичевская; в) Ильи Пророка;
Тест позволил выявить 3 уровня сформированности знаний учащихся: высокий, средний и низкий.
С помощью разработанных показателей определили уровень знаний по истории края:
- если учащийся набирал 14 - 16 баллов, от 7 до 8 правильных ответов - высокий уровень знаний по истории родного края;
- если учащийся набирал 10 - 12 баллов, от 5 до 6 правильных ответов - средний уровень знаний по истории родного края;
- если учащийся набирал 8 и меньше баллов, 4 и менее правильных ответов - низкий уровень знаний по истории родного края.
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в ВУЗе
Вопросы профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В.П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других ...
Сущность химического эксперимента
Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань всего школьного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют наглядно отразить связь теории и эксперимента и на практике убедиться в действенности законов химической науки и возможности научного предвидения. И ...
Понятие дидактической системы
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.