Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Сейчас проверим работу ваших глаз.
Фронтальный эксперимент № 1
Наблюдение работы хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявление расстояния наилучшего зрения
Ход работы:
1. Расположите ладонь на расстоянии от глаз, превышающем 35 см.
2. Медленно перемещая ладонь, остановите её в том положении, когда линии на неё видно наиболее отчетливо. Попросите одноклассника – соседа по парте измерить линейкой расстояние от поверхности ладони до глаза.
3. Продолжите медленное приближение ладони к носу. Что происходит с изображением?
Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Изображение линий становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения для среднего глаза – 25 см (таким оно должно быть при чтении для людей с нормальным зрением). А каким оно оказалось у каждого из вас? Чем это можно объяснить?
Фронтальный эксперимент №2
Наблюдение работы зрачка при различной освещенности глаза
Ход работы:
1. Сидящие слева просят соседа по парте повернуться к источнику света (окну) и прикрыть один глаз рукой.
2.Через несколько секунд (15–20) отодвиньте ладонь испытуемого и проследите, что происходит с его зрачком.
3. Поменяйтесь ролями.
Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Диаметр зрачка непостоянен. Зрачок рефлекторно сужается при увеличении освещенности и расширяется в условиях низкой освещенности.
Фронтальный эксперимент №3
Наблюдение неодинакового видения предмета правым и левым глазами
Ход работы:
Рассмотрите большой палец правой руки правым и левым глазом отдельно. Что наблюдаете?
Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Изображения различны.
Мы видим двумя глазами, в результате на сетчатке каждого глаза получается свое изображение, т.е. правый глаз видит не совсем то, что видит левый. Почему? Один и тот же предмет относительно каждого глаза находится в несколько ином направлении и на неодинаковом расстоянии. Поэтому и изображения предмета локализованы в разных местах: на сетчатке левого и правого глаза и немного отличаются одно от другого по размерам. Это и есть главная причина того, что предметы мы видим объемными. Наше сознание совмещает оба впечатления в один рельефный образ. Благодаря этому эффекту обеспечивается зрительная ориентация в пространстве; она возможна только при бинокулярном зрении.
Учитель: Строение сетчатки чрезвычайно сложно. Обычно в ней насчитывают десять слоев.
На плакате (рисунок 3.2) дана схема поперечного разреза через сетчатку глаза, а на другом плакате (рисунок 3.3) – увеличенный фрагмент сетчатки с указанием относительного расположения основных типов клеток. Во внешнем слое 1, непосредственно примыкающем к сосудистой оболочке, расположены клетки, окрашенные черным пигментом. Затем идут основные элементы зрительного восприятия 2, называемые по внешнему виду палочками и колбочками. Слои 3 – 5 соответствуют нервным волокнам, подходящим к палочкам и колбочкам. За этими слоями расположены так называемые зернистые слои, также связанные нервными волокнами. Слой 8 – это ганглиозные клетки, каждая из которых соединена с нервными волокнами, расположенными в слое 9. Слой 10 – внутренняя ограничивающая оболочка. Каждое нервное волокно заканчивается либо колбочкой, либо группой палочек. Светочувствительным слоем служит второй, где находятся палочки и колбочки. Общее число палочек и колбочек в сетчатке одного глаза приблизительно равно140 млн., из них около 7 млн. колбочек .
Рисунок 3.2 - Схема разреза через сетчатку глаза
Распределение палочек и колбочек по сетчатке не равномерно. В месте сетчатки, через которое проходит зрительная линия глаза, расположены только колбочки. Этот участок сетчатки, несколько углубленный, диаметром приблизительно 0,4 мм, что соответствует углу 1,2°, называется центральной ямкой – fovea centralis (лат.) – сокращенно, фовеола или фовеа. В центральной ямке находятся только колбочки, их число здесь достигает 4 – 5 тыс. Фовеола располагается в середине горизонтально расположенного овального участка сетчатки размером от 1,4 до 2 мм (что соответствует угловым размерам равным 5 – 7°), известного под названием желтого пятна или macula (macula – по лат. "пятно"). В этом пятне содержится придающий ему соответствующую окраску пигмент, а помимо колбочек встречаются уже и палочки, но число колбочек в области желтого пятна значительно превышает число палочек.
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с
использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...
Система технологического образования
В настоящее время различают следующие системы технологического образования: 1. Предметная система: сущность её заключается в организации обучения на примере изготовления, какого либо предмета или изделия. Она была основана в середине 19 века и лежала в основе подготовки ремесленников и подмастерья. ...
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста в норме и у
детей с амблиопией и косоглазием
Прежде чем рассматривать развитие слухового восприятия, необходимо понять, что представляют собой такие нарушения зрения, как косоглазие и амблиопия. Поскольку у нас два глаза, то очевидно, что в процессе зрения должны сформироваться два изображения. Для того, чтобы оба этих изображения слились в м ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.