Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Автор и ты: Ответов на эти вопросы нет в рассказе. Ученик должен подумать о том, что сообщил автор и для чего это нужно лично ему.
По моему: На эти вопросы нельзя ответить на основании текста. Ученик должен дать на них ответ на основании собственного опыта. Такие вопросы часто задают перед чтением или после него. Можно их задавать и до, и после изучения текста.
Вопросы типа "Автор и ты" и "По-моему" соответствуют уровням мышления "Синтез" и "Оценка".
Важно, чтобы во время урока, контрольной работы и так далее вы пользовались разными типами вопросов. Благодаря этому ваши ученики смогут обрабатывать информацию на разном уровне, пользуясь различными типами мышления.
5) Побуждайте учеников отвечать на вопросы
Создайте в классе такую атмосферу, которая позволяет ученику рисковать.
Мы должны создать в классе атмосферу, которая будет поощрять всех учеников задавать вопросы и отвечать на них.
Указания и атмосфера в классе должны быть такими, чтобы слабые и менее способные ученики получали поддержку и обретали уверенность в себе. Тогда они не потеряют возможность учиться из-за страха спросить или ответить глупо или неправильно.
Если вы смотрите на ошибки, как на возможности для роста, вы поощряете учеников рисковать, давая ответ.
6) Ясно формулируйте вопросы
Прежде, чем задать вопрос, сделайте паузу и подумайте, для чего вы его задаете, что вы хотите при этом услышать от ваших учеников.
7) Задавайте вопросы, соответствующие возрасту и способностям учеников
Ученик может дать правильный ответ на вопрос, который соответствует его уровню или немного его превышает. Очень важно ставить вопросы чуть более высокого уровня, они стимулируют развитие и побуждают учеников думать. А если ученикам постоянно задают вопросы ниже их уровня, они начинают скучать и мешать. Когда вы лучше познакомитесь с возможностями своих учеников, вы узнаете, какого типа вопросы задавать каждому из них.
Вопросы чуть более высокого уровня стимулируют развитие и побуждают учеников думать.
Во время работы со всем классом, ставьте вопросы разного уровня. Если вы каждому ученику задаете вопрос соответствующего уровня, то все они активно работают, и каждый из них чувствует, что внесла существенный вклад в общее обсуждение. Обращаясь с индивидуальными вопросами к ученикам, учитель не только даете им возможность на равных участвовать в общей дискуссии, но и способствуете росту их уверенности в себе, самооценки и самопознания.
8) Задавайте открытые вопросы
Ученики предпочитают вопросы открытого типа, на которые можно дать различные ответы, а не только правильные или неправильные. Такой подход к вопросам поощряет их проверять и развивать свои идеи, критически анализировать пройденный материал. Вопросы открытого типа начинаются словами "что", "как" или "мог".
Ученики предпочитают вопросы открытого типа, на которые можно дать различные ответы, а не только правильные или неправильные.
9) Дайте ученикам возможность подумать об ответе
Исследователи обнаружили, что обычно учителя дают ученикам подумать над ответом всего несколько секунд. Временной пресс заставляет учеников давать ответ наугад или тянуть с ответом, чтобы учитель, потеряв терпение, спросил другого ученика. Это только усиливает пассивность, импульсивность и неосмысленное поведение.
Давая им время, учитель помогает всем ученикам думать об ответе. Также важно делать небольшую паузу перед следующим вопросом. Это даст вашим ученикам возможность обдумать сказанное, усвоить и затем прояснить свой ум для следующего вопроса.
Учитель не только должен давать время своим ученикам для ответа, но и настаивать, чтобы они сами давали другим подумать.
Когда ученик ответил правильно, будьте внимательны, не повторяйте буквально его ответ. Если вы его повторяете, другие ученики научатся тому, что не нужно слушать ответ своего товарища, потому что потом вы все равно его повторите.
10) Вопросы к учителю
То есть вопрос ученика дает возможность учителю взглянуть на вещи по-другому, и тогда оба, учитель и ученик, учатся чему-то новому.
Учитель должен также создать атмосферу, в которой ученики хотят задавать вопросы.
Ученики задают вопросы по разным причинам. Многие спрашивают, если не понимают, что вы сказали. Отвечая на вопрос такого типа, нужно изложить ту же информацию по-другому или привести пример. Вы можете также вызвать другого ученика и попросить его объяснить сказанное своими словами. Часто ученики лучше понимают объяснения своих товарищей.
Сущность и особенности инновационного управления
Цели занятия: сформировать свои подходы к организации образовательного процесса; изучить интерактивные технологии обучения; раскрыть сущность технологии проектного обучения; проанализировать состояние компьютерных обучающих технологии. План: Педагогические инновации. Инновационные образовательные у ...
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Неполные семьи как актуальная проблема социума
Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.