Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его свойства, типы, ступени развития

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников » Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его свойства, типы, ступени развития

Страница 3

Только развитие всего комплекса рассмотренных свойств художественного восприятия позволяет осуществлять эффективное его развитие. В этом контексте художественное восприятие выступает как многослойная структура, в которой взаимопроникают результаты перцептивных и интеллектуальных актов, постижения воплощенных в произведении художественных образов и активного творческого овладения ими, его (произведения) духовного и практического воздействия. Из этого следует вывод: художественное восприятие относится к активному типу восприятия.

В результате вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1) эстетическое воспитание как обязательное условие развития художественного восприятия;

2) сравнение содержания понятий «восприятие» и «художественное восприятие» обнаруживает следующие важные для нашего исследования момент: художественное восприятие, также как и восприятие в целом – это особый познавательный процесс, а точнее процесс познания того или иного произведения искусства, разворачивающийся в реальном времени и при непосредственном взаимодействии субъекта с артефактом; продуктом данного процесса выступает художественный образ или субъективный «вторичный образ», который может совпадать или не совпадать с образом и идеей задуманными автором. Данное обстоятельство важно для педагогики художественного образования тем, что требует мотивированного и научно обоснованного выбора форм обучения и их особой организации, а также знания научно обоснованных методов организации восприятия произведений искусств в соответствии с их спецификой (временной, пространственной, пространственно-временной);

3) философские подходы, не смотря на свои различные методологические базы, к исследованию феномена «художественное восприятия» единодушно выделяют в нем следующую фундаментальную характеристику: художественное восприятие – это высшая форма познавательной человеческой деятельности, в контексте которой человек приобретает опыт духовно-ценностного освоения миров и отношение индивида к этим мирам, что обязывает педагогику художественного образования к научно обоснованному поиску соответствующих технологий;

4) психология определяет художественное восприятие как результат процесса порождения субъектом новых миров на основе «личностного смысла»;

5) в психологии искусства художественное восприятие рассматривается как процессы художественного восприятия реальности и восприятия произведений искусства;

6) предметность - это специфическая способность, которая формируется в процессе художественного восприятия опредмечивать человеческие эмоции, чувства, переживания и т.п., осуществляемый на бессознательном уровне;

7) в общей психологии целостность восприятия не учитывает фактора специфики видов осваиваемых искусств (временных, пространственных и синтетических), и фактор осмысленности; развитие художественного восприятия должно вестись с учетом двух факторов: специфики природы видов искусства и обязательную осмысленность процесса восприятия;

8) важнейшей характеристикой структурности художественного восприятия является особая упорядоченность художественного образа художником и зрителем, осуществляемая на осознанном уровне.

9) константность художественного восприятия - это способность узнавать предмет в любых меняющихся условиях, качество которой всегда обусловлено персональным художественным опытом (или его отсутствием) конкретной личности общения с искусством;

10) аконстантность это способность, присущая только художественному восприятию, ее суть – в способности «видеть реальный мир в материале искусства».

11) осмысленность художественного восприятия – это способность к осознанию собственных переживаний, понимание их уникальности и смысловой значимости; способность структуру художественного произведения из других стимулов восприятия и ее осознание как источника своих переживаний и средств их воплощения.

12) художественное восприятие – это активный тип восприятия.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Этапы создания педагогического теста
Процесс создания педагогического теста должен быть эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений [8]. В своей статье «Тестовые задания» Герасименко Д. рассматривает ряд этапов создания педагогического теста. Мы проанализировали эти этапы и разделили их на 4 основных блока. ...

Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...

Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru