Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
С целью выявления особенностей сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня было проведено обследование особенностей развития фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы. В эксперименте приняли участие 10 детей с ОНР 3 уровня в возрасте 5 лет.
При построении методики исследования особенностей фонематического восприятия у детей 5-6 лет использовали методики, созданные Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., Коноваленко В.В., Коноваленко СВ., Дьяковой Н.И., Волкова Г.Л.
На основе проведенного анализа результатов исследования были сделаны выводы о низком уровне развития фонематического восприятия у детей ОНР 3 уровня и выявлены его основные особенности. Полученные результаты исследования нашли свое применение при построении коррекционной работы в определении этапов и направлений коррекционной работы, в подборе содержания и определении последовательности предъявления игр.
Для преодоления выявленных нарушений были разработаны направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия. В качестве основы выбрана методика Н.А. Лукиной и И.И. Никкинен . При построении системы игровых приемов работы по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе. В систему упражнений по развитию фонематического восприятия вошли игры, которые были собраны и систематизированы при изучении различных методик по развитию фонематического слуха у детей с ОНР. В частности, в нее вошли игры, предложенные для работы по развитию фонематического восприятия в пособиях Селиверстова В.И. , Краузе Е.Н. , Лукиной Н.А. и Никкинен И.И., предложены игры. Представлены возможные варианты включения игр в структуру логопедических занятий, конспекты фронтальных и индивидуальных логопедических занятий с использованием предложенных игр (они представлены в приложении).
Применение предложенных игровых приёмов работы позволит детям с первых дней пребывания в логопедической группе включиться в работу, значительно повысит интерес к логопедическим занятиям в детском саду и дома, при закреплении изученного материала. Всё это положительно повлияет на процесс развития фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.
Теоретическое значение работы: представленные теоретические данные об истории изучения проблемы развития фонематического восприятия, данные о развитии фонематического восприятия в онтогенезе, о современных методиках развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста помогут специалистам осознанно выбирать методики для обучения детей с ОНР 3 уровня и дополнять их необходимым материалом из работ других авторов.
Практическое значение работы: представленная система игровых заданий может использоваться логопедами дошкольных образовательных учреждений в процессе коррекционно-логопедической работы на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...
Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...
Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.