Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Развитие логического мышления на уроках математики

Страница 3

Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, четко выражать свои мнения, а с другой стороны - развивать воображение и интуицию. Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли трудолюбию, настойчивости в преодолении трудностей, ретивости в достижении целей.

Сегодня математика как живая наука с многосторонними связками, что оказывает существенное влияние на развитие других наук и практики, является базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.

Одной из основных целей изучения математики есть формирование и развитие мышления человека, в первую очередь абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умению "работать" с абстрактными, "неуловимыми" объектами. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое (дедуктивное) мышление, алгоритмическое мышление, много качеств мышления - такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и так далее.

Поэтому в качестве одного из основных принципов новой концепции в "математику для всех" на первый план выдвинута идея приоритета развивающей функции учебы математике. В соответствии с этим принципом центром методической системы учебы математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а познание окружающее человека мира средствами математики и, как следствие, к динамической адаптации человека к этому миру, к социализации личности.

Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а выходит, логично и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики разного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем школы этих задач на уроках математики является не только желаемым, но даже необходимым элементом учебы математике. Данные нестандартные задачи применяются в виде дидактических развивающих игр, которые привлекают большое внимание детей и возбуждают у них интерес к занятиям.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Современное положение публичной библиотеки
Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в со­знании многих с пыльной тишино ...

Химический эксперимент как средство формирования здорового образа жизни у школьников
Осознав резкое ухудшение медико-демографической ситуации в республике, общественность и государство обратились к разработке и реализации моделей формирования здорового образа жизни населения, в которых задействовано множество механизмов: правовой, экономический, медицинский, психологический. Своеоб ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru