Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в сознании многих с пыльной тишиной, бесконечностью стеллажей книг, газет и журналов.
Но это совершенно не так!
Библиотека сегодня не столько хранилище информации, сколько во многом активный сотрудник, помощник и советчик для тех, кто однажды открыл ее двери.
22 апреля 2000г. Самарская публичная библиотека (бывшая Городская библиотека политической книги - единственная в своем роде в стране) отмечала 30-летний юбилей.
Для девяти тысяч читателей, посетивших библиотеку в 1999году, долол-нительные платные услуги абонемента и читального зала - это скорее экономия времени, чем материальные траты. В принципе, платные услуги - «заслуга» недостаточного государственного финансирования. Чтобы выжить в наши сумбурные времена, приходится рассчитывать на собственные силы.
«Ночной абонемент» (издание за плату выдается на ночь) и «абонемент выходного дня» устраивают студентов, загруженных учебными программами (76% читателей библиотеки - учащиеся вузов, колледжей, лицеев, гимназий).
Ксерокопирование с масштабированием е присутствии пользователя, выполнение сложных тематических и фактографических справок, заказ и бронирование книг и журналов по телефону, проведение библиографических и методических консультаций, информационно-библиографические и консалтинговые услуги предприятиям и организациям - вот спектр дополнительных платных услуг, которые обеспечивают быстрое и качественное выполнение читательских запросов молодым и профессиональным коллективом Самарской публичной библиотеки во главе с директором Галиной Алексеевной Спицы ной.
Более того, творческое сотрудничество связывает коллектив библиотеки с Обществом ветеранов войны и труда, Обществом инвалидов Самарского района, творческим объединением самарских художников «Палитра», Обществом книголюбов.
Книжные выставки, экспозиции, совместные выставки художественного творчества библиотекарей и читателей, конкурсы, юбилейные вечера, встречи с читателями, художниками - все это говорит о том, что самарская публичная библиотека стала современным культурным центром, отвечающим многоцветной палитре читательских вкусов своим 128-тысячным фондом.
Эпоха перемен принесла изменения и в просветительскую деятельность сотрудников библиотеки. Списаны тома классиков марксизма-ленинизма, появилась иная вывеска. Однако вернувшееся старое название теперь мало чем напоминает о былом авторитете книжного хранилища.
Согласитесь, за тридцать лет многие издания устарели как физически, так и морально, обновление фонда должно быть систематическим. Средств, вырученных от дополнительных платных услуг не хватит, чтобы в полной мере обеспечить приток в библиотеку новой информации. Тем не менее работники библиотеки продолжают свое благородное дело. Нет смысла затевать дисскусии по поводу того, что в стране происходящие перемены нанесли урон культурным учреждениям нашего города. Гораздо целесообразнее, на наш взгляд, необходимо развиваться культурно каждому человеку, и как бы банально это не звучало, начать нужно с себя - бережно относиться к библиотечным изданиям, обогащать свои научные знания, в том числе и исторические, чтобы не повторять ошибок прошлого. Таких, как, например, массовое сжигание коммунистами религиозных книг Мы все самарцы должны внести и свой вклад в развитие книжного дела.
Ведь, в конечном счете, библиотека открыта абсолютно для всех, и помогая ей, мы помогаем себе.
В своей работе мы осветили историческое развитие публичной библиотеки. Изучая специализированную историческую литературу мы видим, что общество наше российское, и в частности самарцы на протяжении всей истории стремились к культурному, нравственному развитию. И к сожалению просматривая историю человечества со стороны постороннего наблюдателя, невольно задаешься вопросами: почему небывалые успехи научно-технического прогресса, помимо общеизвестных благ, принесли человеку столько драм и страданий? Почему человек – существо разумное ведет себя крайне не разумно (войны, ядерное и биологическое оружие, наркотики)? Почему человек – социальное существо, но уничтожает себе подобных без видимой на то причины, стремиться выделить себя из общности? Почему человек – существо созидающее, но забывает культурные традиции и мораль своего народа, разрушает творения предков, создает оружие для самоуничтожения и уничтожения себе подобных, истощает ресурсы?
Уровневое обучение
Технология уровневого обучения представляет собой определенную модификацию технологии объяснительного иллюстративного обучения и в целом характеризуется существованием тех же методов и форм организации работы с историческими источниками. Необходимость введения в практику уровневого обучения была об ...
Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...
Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.