Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты контрольного исследования

Страница 1

Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:

Таблица №2.

Обобщенные результаты контрольной диагностики.

Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и %

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последова-

тельность событий"

"Сравнение понятий"

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д

высокий

3-50%

5-55%

1-16%

33%

2 - 34%

5-55%

15%

4 - 45%

средний

34%

33%

2 - 34%

6 - 67%

4 - 66%

4-45%

55%

4 - 45%

низкий

16%

1-12%

3 - 50%

-

-

-

2 - 35%

1-10%

Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:

Диаграмма 5.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 6.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 7.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 8.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод

о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Индивидуальный подход в обучении
Каждый ученик – единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей (различий) связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особ ...

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гумани­зации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспи­танника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных тре­бований; 4) уважения к п ...

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru