Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты контрольного исследования

Страница 1

Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:

Таблица №2.

Обобщенные результаты контрольной диагностики.

Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и %

"Исключение понятий"

"Определение понятий"

"Последова-

тельность событий"

"Сравнение понятий"

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д

высокий

3-50%

5-55%

1-16%

33%

2 - 34%

5-55%

15%

4 - 45%

средний

34%

33%

2 - 34%

6 - 67%

4 - 66%

4-45%

55%

4 - 45%

низкий

16%

1-12%

3 - 50%

-

-

-

2 - 35%

1-10%

Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:

Диаграмма 5.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 6.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 7.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Диаграмма 8.

Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.

Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод

о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...

Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников
1. Исследование ручной моторики показали: Результаты исследования ведущей руки сведены нами в таблицу 1. Таблица 1 Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу» Имя Ф. кл. Ведущая рука Ведущая нога Ведущий глаз 1.Екатерина П 1 Прав. Прав. Прав. 2.Василий Н. 1 Прав. Прав. Прав. 3.Светлана Л. 2 Ле ...

Педагогический такт, его сущность и проявление на занятиях
В Словаре русского языка С.И. Ожегова такт определяется как чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом. В Педагогическом энциклопедическим словаре под редакций Б.М. Бим-Бада такт педагогический трактуется как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru