Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице:
Таблица №2.
Обобщенные результаты контрольной диагностики.
Название диагностики/ Уровень выполнения - количество детей и % |
"Исключение понятий" |
"Определение понятий" |
"Последова- тельность событий" |
"Сравнение понятий" | ||||
М. |
Д. |
М. |
Д. |
М. |
Д. |
М. |
Д | |
высокий |
3-50% |
5-55% |
1-16% |
33% |
2 - 34% |
5-55% |
15% |
4 - 45% |
средний |
34% |
33% |
2 - 34% |
6 - 67% |
4 - 66% |
4-45% |
55% |
4 - 45% |
низкий |
16% |
1-12% |
3 - 50% |
- |
- |
- |
2 - 35% |
1-10% |
Сравнительные результаты по отдельным диагностикам представлены в диаграммах:
Диаграмма 5.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Исключение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 6.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Определение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 7.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Последовательность событий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Диаграмма 8.
Сравнительные результаты выполнения диагностики "Сравнение понятий" по данным констатирующего и контрольного исследования.
Как видно из приведенных результатов, можно сделать вывод
о значительном улучшении логических процессов у детей, в том числе и процессов анализа, синтеза, классификации. Увеличилось число детей, показывающих высокий уровень выполнения заданий, в том числе у мальчиков эти показатели значительно улучшились.
Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...
Виды
педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...
Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной
деятельности
Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.