Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Строение социальных отношений в любом обществе предполагает функционирование групп людей (детей, юношей, взрослых), которые объединяются по принципам пола и возраста или по признакам возраста. В нашем обществе это детский сад (дети разного пола, но одного возраста в одной группе), школа (то же самое), армия (одного пола, одного возраста). В других культурах это может быть совместное проживание мальчиков, готовящихся к обряду инициации, или отдельное проживание женщин, ставших матерями, или другое.
Отношение человека к человеку имеет разный уровень понимания в зависимости от того, как в их сознании представлены собственные сущностные характеристики и аналогичные характеристики друг друга. Это является одним из психологических условий формирования в единой культуре относительно независимых друг от друга субкультур.
«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы» .
«Субкультура – совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.п.), влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума) (8, С.66). А.В. Мудрик выделяет ряд признаков, присущих субкультуре.
У носителей той или иной субкультуры есть ценностные ориентации, которые определяются ценностями и социальной практикой общества, интерпретированными и трансформированными в соответствии с характером субкультуры, возрастными и другими специфическими потребностями, стремлениями и проблемами носителей.
Существуют некоторые общепринятые духовные ценности, а также и такие, которые для одних являются ценностями, а для других нет. Часто то, что значимо для детей и подростков, воспринимается взрослыми как «безделица». Примером этого может быть увлечение техникой, музыкой, спротом и т.д.
Как правило, в реальных группах носителей субкультуры важную роль играет совокупность разделяемых ими предрассудков, которые могут быть как безобидными, так и антисоциальными. Предрассудки отражают присущие субкультуре ценностные ориентации или же сами могут рассматриваться как разновидность субкультурных ценностей.
Каждой субкультуре присущи нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений, которые существенно различаются по содержанию, сферами и мере их регулятивного влияния.
В просоциальных субкультурах нормы обычно не противоречат общественным нормам, а дополняют или трансформируют их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей той или иной субкультуры. В асоциальных субкультурах нормы противопоставляются общественным. В зависимости от условий жизни и ценностных ориентаций, в асоциальных субкультурах присутствуют более или менее трансформированные общественные и частично атниобщественные нормы, а также специфичные для конкретной субкультуры нормы.
Обычно антисоциальные субкультуры являются довольно закрытыми, нормативная регуляция в них жёсткая и охватывает практически всю жизнь ребят. Но во многих асоциальных и в ряде просоциальных культур регуляция может охватывать только те сферы жизни, которые конституируют данную субкультуру, например, увлечение каким-либо музыкальным стилем.
В субкультурных группах существует статусная структура. В данном случает статус – это «положение человека в системе межличностных отношений той или иной группы, обусловленное его достижениями в значимой для неё жизнедеятельности, репутацией, авторитетом, престижем, влиянием».
От характера субкультуры зависит степень жёсткости статусной структуры. В закрытых субкультурах она приобретает крайнюю степень жёсткости, определяя как положение в ней ребят, так и во многом их жизнь и судьбу в целом.
У носителей субкультуры имеются предпочитаемые источники информации. По своей значимости обычно они имеют такую иерархию: каналы межличностной коммуникации; газеты, журналы, радио и телевидение, интернет сайты, рассчитанные на носителей данной субкультуры; определённые программы или передачи радио и телевидения, конкретные рубрики газет и журналов.
Исследование речевого развития детей раннего
возраста
С целью исследования речевого развития детей раннего возраста нами разработан следующий диагностический комплекс, проводимый в 2 направлениях: 1) Исследование познавательного развития детей раннего возраста. 2) Исследование речевого развития детей раннего возраста Исследование познавательного разви ...
Система воспитания как условие становления личности
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно тре ...
Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного
возраста с ОНР третьего уровня
Все содержание коррекционно-логопедической работы должно строиться в соответствии с принципами логопедии. Принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим необходимо подбират ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.