Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Материалы » Психолого-педагогической анализ особенностей детской субкультуры » Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Страница 5

Среди детей, предоставивших нам свои рисунки, чётко выделяются пары мальчиков: Сиротин Коля – Поваров Кирилл, Сиротин Коля – Краев Никита, Поваров Кирилл – Краев Никита. Дети взаимно выбрали друг друга, отразив это на рисунке. Т.о. можно предположить, что в коллективе группы складываются постоянные взаимоотношения между некоторыми мальчиками. Среди девочек таких взаимоотношений выделить не удалось.

Из рисунков детей следует, что 6 человек (37%) предпочитают иметь 2 друзей, 3 ребёнка (19%) – одного друга (подругу). 1 ребёнок (6%) изобразил на своём рисунке 4 человек, которых считает друзьями.

Из этого можно сделать предположение о том, что играть дети предпочитают большой группой, а друзей имеют в небольшом количестве.

Подводя итоги нашего исследования, мы пришли к следующим выводам. У детей подготовительной группы № 4 МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» выделяется конкретные представления о взрослых, детях и школьниках, складываются определённые впечатления о работе воспитателей и их общении с детьми. У воспитанников группы есть круг своих проблем и круг лиц, с которым они могут поделиться с проблемами. Также у каждого ребёнка имеются свои предпочтения в сфере книг, музыки, телепередач, на которые оказывают влияние особенности домашней обстановки и культурного уровня родителей. У детей есть свои любимые занятия, предпочтения в сфере игр и общения со сверстниками. Кроме этого можно выделить тематику разговоров детей друг с другом, среди которых просматриваются первые философствования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной группе сложилась своя небольшая детская субкультура со своими особенностями.

Так как для проведения нашего исследования мы использовали материалы из статьи Михайленко Н., Короткова Н. «К портрету современного дошкольника», то нам было интересно сравнить наши данные с теми, которые были получены около 14 лет назад, и выяснить, какие изменения произошли в детской субкультуре, чем субкультура современных дошкольников отличается от субкультуры этой возрастной группы детей того времени, в чём просматривается сходство. Отметим наиболее яркие моменты.

Явное сходство просматривается в вопросах, касающихся отношений ребёнка к сообществам взрослых, школьников и детей. Большинство современных опрошенных детей и детей прошлых лет одинаково представляло то, чем занимаются те или иные группы этих возрастных категорий. Всеми были отмечены примерно одинаковые мотивации привлекательности статуса взрослого и школьника (степень свободы и атрибутика), а также маленького ребёнка (возможность играть и не касаться трудностей). Отмечено, что современные дети более позитивно относятся к желанию быть школьником. Они дали меньшее количество отрицательных ответов (38% в 1993г. и 87% в нашем исследовании).

По вопросам, касающихся детских проблем и лиц, кому бы они могли доверить эти проблемы, получились примерно одинаковые результаты в обоих экспериментах по качественным характеристикам: сходные проблемы (взаимоотношения со сверстниками и проблемы с близкими для детей людьми). Как и в 1993 году, современные дети могут довериться маме, папе, бабушке, брату, сестре, друзьям. Присутствуют дети, которые никому не рассказывают об этом.

Следует отметить, что среди любимых занятий у современных детей стали появляться более «взрослые» занятия: походы в магазин, помощь родителям, тогда как в 1993 г. все дети указывали на игру. Видимо, наши дошкольники с малых лет приобщаются к заботам взрослых, принимают в них активное участие.

Сходные результаты были получены по вопросу относительно роли воспитателя детского сада. Это присмотр за детьми, забота о них. Перешли из прошлых лет в наше время проблемы наказания детей в детском саду. Как и раньше, детей наказывают, ругают.

Современные дети в большей степени желают видеть воспитателя играющим (78% - 1993г., 94%- наши дети). Видимо, этого им недостает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...

Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся
Проанализируем учебные программы и учебники по математике для 5-6 классов с целью выявления в них акцента на развитие именно одаренных учащихся. Учебная программа, как основной документ общеобразовательного учреждения, менялась в процессе развития системы образования. Так, в 1923 г. стержнем школьн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru