Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В мире музыки обе группы детей обнаружили предпочтение современной музыки, характерной для своего времени. А вот телепередачи, которые смотрят дети, значительно «повзрослели». Если в 1993г. 78% детей указало на детские передачи, то в нашем случае это число снизилось до 31%. Думается, взрослым есть, над чем поразмыслить.
Отрадно то, что дети нашего времени и 1993г. отдают предпочтение традиционным играм. Также оказались сходными и некоторые темы детских разговоров.
Таким образом, можно сказать, что в детской субкультуре просматриваются некоторые изменения, так как меняется мир, окружающая среда, общество, меняются культурные ценности. Но многое остаётся неизменным, стабильным. Это ещё раз доказывает то, что детская субкультура с одной стороны динамична, а с другой стороны – постоянна, и часть её переносится из поколение в поколение, как и должно быть.
Целью данной работы было изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе. Для достижения цели нами были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические подходы к понятию субкультуры, выделены её признаки и виды.
2. Раскрыты особенности детской субкультуры.
3. В практической части работы изучена субкультура детей старшего дошкольного возраста в конкретной группе.
4. Проанализированы полученные результаты и сделаны выводы.
В дополнение к поставленным задачам мы сравнили наше исследование с исследованием, поведённым Михайленко Н., Коротковой Н. в 1993г, где отметили различие и сходство в полученных данных.
В результате нашего исследования мы пришли к выводу о том, что даже в небольшой группе детей складывается своя субкультура, имеющая свои особенности. Она отлична от субкультуры взрослых и помогает детям не потерять свою детскую индивидуальность, а также найти себя в этом непростом современном мире. Мир детства, отличный от мира взрослых, со своими ценностями, традициями, имеет право на своё существование. Только взрослым нужно быть несколько внимательнее к этому удивительному миру детей. Необходимо более глубокое рассмотрение различных аспектов жизни детского сообщества. И тогда, при ориентации взрослых на реальных детей, может быть возможным плодотворное сотрудничество воспитателей и воспитанников, родителей и детей с целью дальнейшего гармоничного развития этих «маленьких жителей» среди большого мира взрослых.
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Взаимодействие субъектов образовательного процесса
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического проц ...
Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса
Свет. Источники света Тип урока: комбинированный Цели урока: познавательная: формирование понятий о свете, источниках света, знакомство с делением источников света на естественные и искусственные; развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; п ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.