Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Уровневое обучение

Страница 2

1. Минимальный уровень.

2. Программный уровень.

3. Усложненный, в другой формулировке, продвинутый уровень.

Для того, чтобы работа по уровневой технологии была достаточно продуктивной, педагогу в процессе работы над источниками, обязательно необходимо сориентироваться на особенности субъективного опыта школьников. В структуру содержания работы с источниками, на наш взгляд должны входить следующие составляющие:

1.Особенности личностно - смысловой сферы. Учитывая рекомендации психологов о том, что учебная деятельность требует не только изучения содержания источника, но и способов деятельности, необходимых для его усвоения, учителя в процессе организации самостоятельной работы по отношению к слабому ученику ставят задачу формирования тех навыков учебного труда, которые необходимы школьнику. Они должны иметь подробные инструкции, получать консультации и помощь в ходе урока. Иного подхода, считали педагоги, требуют учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности. Поэтому при выполнении самостоятельной работы им давались только общие указания о цели, порядке, способах выполнения работы, а порядок действий определяют сами учащиеся, актуализируя у них имеющиеся знания.

2.Особенности психического развития того или иного ученика. К ним относятся особенности памяти, внимания, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу.

3. Уровень обученности в рамках изучения истории, то есть те знания, которые есть у учащихся и степень владения определенными способами деятельности.

Первоначально работа с источниками в рамках данной технологии требует определения основной уровня мотивации учащихся при работе с источниками. Если у учащихся отсутствуют определенные мотивы для работы с источниками, то деятельность их будет, вряд ли продуктивной.

В дальнейшем система действий учителя и ученика должна выстраиваться по следующей схеме, которая отражена в таблице 1

Таблица 1 Система действий учителя и ученика в рамках работы над источниками по технологии уровневого обучения.

Этапы.

Действия учителя.

Действия ученика.

Предварительный этап.

Определение в действиях школьников базового, программного и усложненного усложненного уровня владения навыками работы с историческими источниками.

Диагностический этап

Разработка заданий для выявления уровня владения навыками работы с источниками. Выявление уровня обученности школьников. Анкетирование учащихся, беседа с классными руководителями учащихся и их родителями.

Самоопределение ученика в рамках уровня владния навыками работы с источниками и их личностных предпочтений на основе результатов диагностики.

Этап распределения учащихся по группам

Организация распределения учащихся по группам. Уточнение содержания работы с источником для разных групп. Разработка четких требований к уровню владения работой с историческими источниками применительно к каждому уровню. Предоставление учащимся разработанных требований.

Выбор учеником определенной группы. Участие в обсуждении разрабатываемых учителем требований к уровню определенных умений и навыков работы с источниками, характерных для той или иной группы.

Этап реализации разноуровневого обучения.

Организация работы учащихся в группах

Организация своей учебной деятельности в рамках выбранной группы.

Этап оценки уровня владения технологией работы с источниками в условиях разноуровневого обучения.

Оценка учащихся с позиций приложенных усилий (реализация положительной обратной связи).

Осуществление взаимосвязей и самооценок с точки зрения имеющихся результатов.

Источник: Ш Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным

процессом в адаптативной школе.- М.: Центр «Педагогический поиск».

Однако, несмотря на, то, что в рамках данной технологии при работе с источниками учитываются возрастные особенности ученика, что, безусловно является ее преимуществом, к ней применимы ряд существенных ограничений.

Во-первых, школа сталкивается с неизбежными трудностями организационного порядка, как то нехватка учителей, обеспечивающих работу в дифференцированных группах учащихся, а также нехваткой аудиторного фонда.

Во-вторых, реальность требований к уровню владения методикой исторического исследования варьируется в разных группах.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...

Факторы риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...

Проектное обучение в начальной школе
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности). Учебное проектирование – категория ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru