Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Причины олигофрении - факторы внешнего и врожденного характера, вызывающие органические нарушения головного мозга. При олигофрении ведущим симптомом является диффузное поражение коры больших полушарий головного мозга, а также качественное нарушение нейродинамических процессов в коре головного мозга. Это обуславливает разнообразие нарушений в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сфере детей олигофренов.
По глубине дефекта олигофрения подразделяется на 3 степени:
Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям идиотам недоступно осмысление окружающего, ограничена речевая функция. Для них характерны нарушения моторики (лежачие), координации движений праксиса, ориентировки в пространстве. С трудом формируются навыки самообслуживания. Эти дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях (дет. домах, и т.д.). С 18 лет они переводятся в спец. интернат для хроников. Не исключается и воспитание в семье при установлении опеки. Формы: не осложненная, с нарушением нейродинамии, с нарушением анализаторов, с грубыми нарушениями личности, психоподобные формы поведения.
Имбецильность – средняя степень умственной отсталости. Дети имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных трудовых навыков. Но наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, связной речи, моторики, эмоционально-волевой сферы делают их практически необучаемыми. Над ними устанавливается опека, до совершеннолетия они находятся в специальных детских домах. При легкой степени, по спец. программе они усваивают элементарные навыки письма, счета, чтения; простейшие трудовые навыки для работы в мастерских интерната.
Дебильность – характеризуется сниженным интеллектом и особенностями эмоционально-волевой сферы. Изучение и усвоение учебного материала по любому предмету для дебилов чрезвычайно сложно. Это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико-синтетических функций ВНД, нарушением фонетического слуха и Ф.Ф. анализа, нарушение абстрактного мышления - приводят к трудностям в простых материальных операциях. Соматические нарушения, общая физическая ослабленность. Нарушения моторики, свойственные большинству детей дебилов. Особенности эмоционально-волевой сферы, характера, поведения в значительной степени ограничивает круг их общения и развития в целом.
Развитие умственно-отсталых детей (особенности).
С первых дней жизни развитие умственно- отсталого ребенка существенно отличается от развития нормальных детей.
У многих детей олигофренов задерживается развитие прямостояния, начинают позднее держать голову, сидеть, стоять, ходить.
У большинства у/о детей наблюдается отсутствие или снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (с вспышками крикливости, беспокойства, раздражительности, расторможенности).
Не происходит своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий, снижена жестовая форма активности. Это сказывается на отставании первых действий с предметами – хватании и на развитии восприятия. Не развиваются своевременно и предпосылки развития речи: предметное восприятие и предметные действия, доречевые средства общения. Наблюдается недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха – отстает лепет и гуление. Все это идет независимо от условий окружающей среды. В физическом плане дети олигофрены развиваются как нормальные. Главное что 5-6 годам у детей олигофренов не сформированы перцептивные действия, фрагментарное восприятие, наглядно-действенное мышление, словесно-логическое мышление.
Действия с предметами остаются на уровне манипуляции. Интерес к игрушкам, играм временный – первичный, отсутствует не только планирующая, но и сопряженная речь.
Без организованного, специального обучения не появляются конструктивные умения (предметный рисунок, цветовая бедность).
Движения у детей, связанные самообслуживанием неуверенные, нечеткие, замедленные или суетливые и сильно выражена несогласованность движений обеих рук, не всегда понимается последовательность и логика всех действий.
До школы у/о дети отстают в речевом развитии. Но в этом плане они крайне недоразвиты, но всех их объединяет ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации и оторванность речи от деятельности. Речь не может служить полноценным источником передачи ребенку знаний. У тех детей, у которых формируется фразовая речь, она отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений. Характерное нарушение согласования числительных с существительными. Пассивный словарный запас значительно превышает активный.
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень
обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...
Математика как учебный предмет
Первые сведения об учении детей простейшим вычислениям встречаются в источниках по истории стран Древнего Востока. Большое влияние на развитие школьного математического образования оказала математическая культура Древней Греции, где уже в 5 веке до н.э. в связи с развитием торговли, мореплавания ...
История болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.