Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Общая характеристика ребенка специальной школы

Страница 2

Причины олигофрении - факторы внешнего и врожденного характера, вызывающие органические нарушения головного мозга. При олигофрении ведущим симптомом является диффузное поражение коры больших полушарий головного мозга, а также качественное нарушение нейродинамических процессов в коре головного мозга. Это обуславливает разнообразие нарушений в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сфере детей олигофренов.

По глубине дефекта олигофрения подразделяется на 3 степени:

Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям идиотам недоступно осмысление окружающего, ограничена речевая функция. Для них характерны нарушения моторики (лежачие), координации движений праксиса, ориентировки в пространстве. С трудом формируются навыки самообслуживания. Эти дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях (дет. домах, и т.д.). С 18 лет они переводятся в спец. интернат для хроников. Не исключается и воспитание в семье при установлении опеки. Формы: не осложненная, с нарушением нейродинамии, с нарушением анализаторов, с грубыми нарушениями личности, психоподобные формы поведения.

Имбецильность – средняя степень умственной отсталости. Дети имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных трудовых навыков. Но наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, связной речи, моторики, эмоционально-волевой сферы делают их практически необучаемыми. Над ними устанавливается опека, до совершеннолетия они находятся в специальных детских домах. При легкой степени, по спец. программе они усваивают элементарные навыки письма, счета, чтения; простейшие трудовые навыки для работы в мастерских интерната.

Дебильность – характеризуется сниженным интеллектом и особенностями эмоционально-волевой сферы. Изучение и усвоение учебного материала по любому предмету для дебилов чрезвычайно сложно. Это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико-синтетических функций ВНД, нарушением фонетического слуха и Ф.Ф. анализа, нарушение абстрактного мышления - приводят к трудностям в простых материальных операциях. Соматические нарушения, общая физическая ослабленность. Нарушения моторики, свойственные большинству детей дебилов. Особенности эмоционально-волевой сферы, характера, поведения в значительной степени ограничивает круг их общения и развития в целом.

Развитие умственно-отсталых детей (особенности).

С первых дней жизни развитие умственно- отсталого ребенка существенно отличается от развития нормальных детей.

У многих детей олигофренов задерживается развитие прямостояния, начинают позднее держать голову, сидеть, стоять, ходить.

У большинства у/о детей наблюдается отсутствие или снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (с вспышками крикливости, беспокойства, раздражительности, расторможенности).

Не происходит своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий, снижена жестовая форма активности. Это сказывается на отставании первых действий с предметами – хватании и на развитии восприятия. Не развиваются своевременно и предпосылки развития речи: предметное восприятие и предметные действия, доречевые средства общения. Наблюдается недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха – отстает лепет и гуление. Все это идет независимо от условий окружающей среды. В физическом плане дети олигофрены развиваются как нормальные. Главное что 5-6 годам у детей олигофренов не сформированы перцептивные действия, фрагментарное восприятие, наглядно-действенное мышление, словесно-логическое мышление.

Действия с предметами остаются на уровне манипуляции. Интерес к игрушкам, играм временный – первичный, отсутствует не только планирующая, но и сопряженная речь.

Без организованного, специального обучения не появляются конструктивные умения (предметный рисунок, цветовая бедность).

Движения у детей, связанные самообслуживанием неуверенные, нечеткие, замедленные или суетливые и сильно выражена несогласованность движений обеих рук, не всегда понимается последовательность и логика всех действий.

До школы у/о дети отстают в речевом развитии. Но в этом плане они крайне недоразвиты, но всех их объединяет ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации и оторванность речи от деятельности. Речь не может служить полноценным источником передачи ребенку знаний. У тех детей, у которых формируется фразовая речь, она отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений. Характерное нарушение согласования числительных с существительными. Пассивный словарный запас значительно превышает активный.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...

Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru