Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами

Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, выявлению факторов, влияющих на позитивное развитие проблемного ребенка. Одним из них является структура воспитания и обучения ребёнка и одно из первых звеньев - детское учреждение. Приоритетной формой обучения являются развивающие занятия, где дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают физические, интеллектуальные, творческие способности. Вместе с тем актуальность данной работы заключается в том, что в вспомогательной школе обучаются дети сходные по своему интеллектуальному развитию, однако, имеющие свои индивидуальные различия, что заставляет педагогов учитывать данную индивидуальную составляющую. Кроме того, память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование памяти конкретного ребенка конкретной категории умственно отсталых детей в конкретных условиях обучения и деятельности имеет огромное значение.

В последнее время отмечена тенденция понижения уровня развития детей, при поступлении в школу. Многие учителя начальной школы отмечают, что в последние годы уровень детей, которые приходят в первый класс, намного ниже уровня детей, поступавших в школы примерно десять лет назад. Процесс обучения таких детей затруднен. Учащаются обращения к школьным психологам с запросами о диагностике развития детей, с целью определения коррекционных методов обучения и направления в различные специализированные учреждения. Определение роли развивающих занятий одна из важнейших задач дошкольного обучения.

Объектисследования - психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.

Предмет исследования – структура построения развивающих занятий в специальной школе.

Цель работы – исследование влияния игровых занятий на развитие детей.

В работе решаются следующие задачи:

1) разработать структуру диагностических средств для выявления уровня сформированности произвольности, внимания, мышления и коммуникативных навыков у детей;

2) апробировать специальные занятия с целью определения их влияния на развитие ребенка;

3) проанализировать влияние эффективности развивающих занятий при работе в специальной школе.

Гипотеза исследования - развитие ребенка в специальной школе возрастет, если проводить специальные развивающие занятия.

Методы исследования:

анализ научно - методической литературы с целью определения темы исследования;

приемы использования развивающих игр в школе;

методы психолого-педагогического воздействия на школьников;

Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста и роли развивающих занятий на формирование психических процессов.

Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть полезны воспитателям специальных учреждений, специалистам дополнительного образования.

Эмпирическая база исследования: экспериментальная работа проводилась в школе № , ст. Калининская.

Новые статьи:

Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...

Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитие речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru