Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.
Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».
В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).
После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.
Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.
Результаты диагностики до проведения развивающих игр
Таблица 1
п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Результаты тестов | ||||
произвольность |
мышление |
память |
внимание |
коммуникативность | |||
1 |
Коля А. |
6,5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
2 |
Саша Б. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Юля Д. |
6,7 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Саша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Дима К. |
6,9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Алина Ч. |
6,6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Алеша К. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Вова В. |
6,6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
9 |
Петя З. |
6,8 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Настя К. |
6,7 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
11 |
Миша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
12 |
Саша Г. |
6,8 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
13 |
Сергей Г. |
6,7 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
14 |
Нина В. |
6,6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Средний балл: |
4,5 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
Развивающее
обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега
Мировоззрение Песталоцци являлось идеалистическим и имело прогрессивный характер, так как было проникнуто гуманизмом, демократическими стремлениями и содержало некоторые материалистические утверждения и диалектические положения. Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоян ...
Проведение внеклассного урока по химии с
применением видеокамеры
При проведении внеклассного урока, с целью повышения познавательной активности учащихся более эффективны и перспективны видеозаписи, сделанные видеокамерой. Они совмещают в себе звук и изображение, и их можно воспроизводить через телевизор. Видеозаписи позволяют расчленить учебный материал на отдел ...
Факторы
риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.