Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.
Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».
В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).
После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.
Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.
Результаты диагностики до проведения развивающих игр
Таблица 1
п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Результаты тестов | ||||
произвольность |
мышление |
память |
внимание |
коммуникативность | |||
1 |
Коля А. |
6,5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
2 |
Саша Б. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Юля Д. |
6,7 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Саша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Дима К. |
6,9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Алина Ч. |
6,6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Алеша К. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Вова В. |
6,6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
9 |
Петя З. |
6,8 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Настя К. |
6,7 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
11 |
Миша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
12 |
Саша Г. |
6,8 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
13 |
Сергей Г. |
6,7 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
14 |
Нина В. |
6,6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Средний балл: |
4,5 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивaционные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, oдapeнность многолика, ее проявления зависят от ...
Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в
процессе обучению естествознанию
Огромное значение в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни имеют привычки. В процессе психофизиологического развития меняется форма мышления от наглядно-действенной через наглядно-образную к словесно-логической. Базовой гигиенической проблемой учебной деятельности школьника явл ...
Семья – первоосновный институт воспитания
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление. Она функционирует как институт воспроизводства человека и его воспитания, является тем общественным образованием, в котором индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.