Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы

Материалы » Развитие моторной активности дошкольников с детским церебральным параличом в условиях специализированного детского дома » Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы

Страница 1

Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные.

Вторую группу составляют двигательные коррекционные задачи, которые целесообразно разделить на основные и вспомогательные. К основным двигательным коррекционным задачам относится поэтапное двигательное развитие детей в той последовательности, которая свойственна здоровым детям.

Для более детальной проработки основных коррекционных задач сформулируем более частные вспомогательные задачи, которые будет решать методист в процессе физического развития:

1. Коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба).

2. Преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп.

3. Улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур).

4. Нормализация тонуса мышц (коррекция позотонических реакций).

5. Улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений.

6. Формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной).

7. Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

8. Развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук).

9. Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве.

10. Формирование различных опорных реакций рук и ног.

11. Общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей.

При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения. Большинство упражнений следует проводить в игровой форме.

Теперь о важнейших принципах коррекционной работы.

1. Ребенок, больной детским церебральным параличом, должен быть адаптирован к семье и окружающей среде, и ни при каких обстоятельствах не должен быть изолирован.

2. Нужно учитывать конкретные и реальные цели. Надо принимать во внимание усилие пациента, его намерения должны осуществляться. Все попытки пациента к активным действиям должны поддерживаться.

3. Любое общение с ребенком с детским церебральным параличом предлагает щадящий, индивидуальный образ действий. Важным условием является готовность помочь в любой ситуации. Почти каждое движение предполагает демонстрацию (показ). При этом попутно в подробностях объясняются и показываются все движения, а затем просят детей их повторить.

4. Состязания могут также влиять положительно на больных детским церебральным параличом.

5. Намеки и знаки детей не должны быть незамеченными. На них тоже надо обращать внимание.

6. Каждое движение требует минимума способности к движениям. Как и лечебная физкультура, терапия игры требует следовать принципам специальных лечебных упражнений. Лечебные упражнения при ложных двигательных примерах могут привести лишь к неправильному развитию или фиксации прежних ошибок. Неверные формы движений откладываются в памяти и отрицательно влияют на дальнейшее развитие.

Для того чтобы добиться хороших результатов, занятия физическими упражнениями у детей с детским церебральным параличом должны быть ежедневными и проходить в течение всего дня.

В сложный комплекс восстановительной терапии детского церебрального паралича входят: медикаментозная терапия, работа по восстановлению познавательной деятельности и речи, лечебная физкультура, массаж, ортопедический режим и протезирование, при необходимости хирургическое лечение, а также физиотерапевтическое лечение и трудотерапия.

При организации коррекционной работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом необходимо соблюдение определённых условий, при которых реабилитация детей будет эффективной.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Математика как учебный предмет
Первые сведения об учении детей простейшим вычислениям встре­чаются в источниках по истории стран Древнего Востока. Большое влияние на развитие школь­ного математического образования оказала математическая куль­тура Древней Греции, где уже в 5 веке до н.э. в связи с развитием торговли, мореплавания ...

Проектное обучение в начальной школе
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности). Учебное проектирование – категория ...

Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru