Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Школьные перегрузки

Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей.

Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще не учатся, вряд ли могут до конца прочувствовать этот кошмар, когда вся семья до поздней ночи решает, проверяет, пересказывает, переводит, чертит, рисует . А по нормам – детям от 5 до 12 лет нужно ложиться спать часов в девять. Существуют нормативы для выполнения домашнего задания, которые не меняются уже несколько десятков лет. По этим нормативам в первом классе дети должны работать дома 1 час, в средних классах – 1,5-2, в старших – 3,5-4. Сегодня этот режим нереален: на дом задают объемы в несколько раз большие. По официальным данным, нагрузки в российских школах превышают норму на 300-400%.

Обиднее всего, что нагрузки часто просто бессмысленны. Недавно была проведена независимая экспертиза школьных учебников. Вошедшие в состав комиссии педагоги и медики признали бесполезной до 70% информации, заложенной в учебниках.

Гигантское количество теоретических знаний не добавляют ни жизненного опыта, ни шансов на успех в карьере. Британские школьники, например, учатся не так, как наши. Их система образования не так широка, как российская, но в ней очень много практики. В нашей программе слишком много теории. Это одна из причин, по которой учиться скучно.

Новые статьи:

Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста
Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам. Эти требования охв ...

Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...

Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. «Создание социально-педагогических условий, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru