Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Причины употребления алкоголя и других психоактивных веществ

Материалы » Деятельность социального педагога по профилактике алкогольной зависимости » Причины употребления алкоголя и других психоактивных веществ

Страница 1

К сожалению, влияние макросоциума на общее развитие ребенка, особенно пока он мал, обычно не дооценивается. Однако через настроение родителей и близких родственников, их отношения к другим людям и событиям ребенок четко улавливает два основных параметра функционирования общества в целом: благополучие и неблагополучие. Переходной этап развития нашего общества (последние 15—20 лет) вряд ли можно назвать благополучным и лишенным стрессогенных факторов. Неуверенность в завтрашнем дне, острые социальные конфликты, необходимость вынужденно менять образ жизни или место жительства безусловно влияют на повышение уровня напряженности в обществе и сопровождаются ростом потребления психоактивных веществ. Еще более негативным фактором является «хроническое» стрессовое состояние, когда люди понимают, что жить так дальше невозможно, но изменить что-либо они бессильны, так как их действия достаточно жестко регламентированы обществом.

Среди основных причин, порождающих социальное напряжение и являющихся косвенными стимулами употребления психоактивных веществ, можно выделить:

• Неравенство людей в обществе — материальное, социальное, Политическое.

• Противоположность провозглашаемых и утрата реальных ценностей идеалов общества, формирование «двойной морали».

• Массовая урбанизация населения, потеря социального контроля, определенное отчуждение сельских жителей в условиях крупных городских центров.

• Миграция населения в результате природных катастроф и локальных военных конфликтов.

• Невозможность удовлетворения потребности в персонализации. Административно-командная система, насаждавшаяся в нашем обществе десятилетиями, являясь разновидностью тоталитарного управления, исключила возможность у подавляющего числа людей свободу развития личности, творческой и предпринимательской инициативы, многообразия путей самореализации. В этих условиях личность либо угасала, уступая место гипертрофированным низшим потребностям, либо извращалась в псевдопотребностях.

• Утрата нравственных национальных традиций и появление новых извращенных идеалов и ценностей в обществе, влияющих на распространение пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах.

• Снисходительное и благосклонное отношение общества к пьян-' ству, массовая анозогнозия (отказ человека признавать себя больным) как среди руководящего аппарата, так и среди рабочих.

• Снижение ценности семьи, девальвация значимости родственных отношений, обесценивание роли родителей как общественно значимой и государственно важной функции.

• Снижение культурного уровня людей и престижа образования в нашей стране, социальная незащищенность молодых специалистов.

• Социальное безразличие к институту брака и семьи, формирование дисгармоничных отношений в молодой семье из-за нерешенности материально-бытовых условий жизни и т. п.

• Химическое и радиационное загрязнение экологической среды обитания человека и особенности его питания.

• Биологическая предрасположенность.

Поведенческие реакции подросткового возраста

Отечественные и зарубежные исследователи единодушно определяют конфликтность — как специфику подросткового возраста. В. С. Битенский и соавт. (1989), ссылаясь на Гэвигарста и Коле, приводят детализированную схему характера развития в этот период:

1. Общее эмоциональное созревание — от деструктивных чувств и недостатка уравновешенности к конструктивным чувствам и уравновешенности, от субъективной к объективной интерпретации ситуации; от избегания конфликтов к их решению.

2. Кристаллизация интересов к другому полу — от интереса к одинаковому полу к интересу к противоположному полу; от мучительного ощущения сексуальности к признанию факта половой зрелости.

3. Социальное созревание — от чувства неуверенности в группе сверстников к достижению уверенности; от неловкости в обществе к находчивости; от подражания к эмансипации; от неуживчивости в обществе к толерантности.

4. Освобождение от опеки родителей — от поиска поддержки у родителей к опоре на собственные силы.

5. Интеллектуальное созревание — от веры в авторитеты к требованию доводов; от фактов к объяснениям; от многочисленных поверхностных интересов к нескольким постоянным.

6. Выбор профессии — от интересов к престижным и модным профессиям к адекватной оценке своих возможностей и выбору соответствующей профессии.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н. Д. Гальская и Н. И. Гез отмечают, что ролевая иг ...

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, пр ...

Родовое содержание и видовые формы арифметической операции над натуральными числами
При изучении арифметических операций над натуральными числами не обращают внимания ни на содержательный смысл натурального числа, ни на содержательный смысл арифметической операции над такими числами. Таков стандартный подход, принятый в традиционном математическом образовании. Согласно этого подхо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru