Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализируя данные исследований, проведенных психологом, можно сделать заключение, что большинство учащихся исследуемых классов обладают средним уровнем работоспособности, но при этом существует достаточно большое количество детей, обладающих средне-слабым и слабым уровнем.
Причиной возникновения данной ситуации возможно является лень. Лень как состояние бездеятельности, душевной вялости, пассивности имеет разную природу и может быть «нормальной» и патологической. Чаще всего она проявляется в школьном возрасте. По свидетельству врачей, большинство ленивых школьников – совершенно здоровые люди У таких школьников чаще всего причиной лени, как замечает классик отечественной педагогики К.Д. Ушинский, является прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослый призывает ребенка. Причины такого нерасположения тоже различны, но в них, говорит педагог, виновато самовоспитание. Так, нередки случаи, когда ребенку предъявляются требования и на него обрушивается множество обязанностей, нисколько для него не интересных, к выполнению которых он не готов, но которые он должен выполнить как долг. Постоянное внушение ребенку его обязанностей, требований долга может вызвать обратное действие. Иногда, пишет К.Д. Ушинский, лень образуется «от неудачных попыток в ученье». С самого начала освоения новой для ребенка деятельности он сталкивается с неуспехом. Систематические неуспехи пугают его и делают ленивым. Впрочем, если ребенок добивается успеха, не прилагая никаких усилий, он тоже может стать ленивым. Но в этом тоже виновато воспитание.
Но у некоторых учащихся лень есть одно из проявлений патологии, вызванная различными заболеваниями в детском и юношеском возрасте . Хронический тонзиллит, малокровие, эндокринные расстройства, которые порождают астенический синдром (состояние, проявляющееся повышенной утомляемостью и истощаемостью, ослаблением или утратой способности к продолжительному физическому и умственному напряжению), снижают сопротивление организма утомлению, отражаются на успеваемости девочек и мальчиков, юношей и девушек, часто являются препятствием к плодотворной трудовой деятельности. Детям, у которых есть отклонения в состоянии здоровья, следует обеспечить индивидуальный подход и щадящий режим.
По результатам, полученным в ходе данного исследования можно сделать вывод: далеко не каждый ребенок в процессе обучения в школе может быть «отличником», так как
- не все дети имеют одинаковые стартовые возможности, необходимые для обучения в школе первой ступени;
- не каждый ребенок генетически обладает достаточным уровнем интеллектуальных возможностей;
- многие условия влияют на формирование его мотивов и далеко не всегда это влияние положительно;
- не каждый ребенок обладает необходимым уровнем волевых качеств, чтобы противостоять негативному влиянию социума.
Помимо этого, существуют и другие причины, описанные в педагогической и психологической литературе.
Уровень готовности к обучению в школе
73 школьника 1 классов 2006-2007 уч. г.
Принципы общей теории социального управления
К основным принципам менеджмента относят: целенаправленность и последовательность; состязательность и максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений; научность в сочетании с элементами искусства; функциональную специализацию в сочетании с универсальной деятельностью; оптимальное сочетание ...
Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.