Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
вычислительный навык проблемный обучение
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников.
Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьников, участвующих в эксперименте.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Определение критериев оценки уровня сформированности вычислительных навыков.
2. Подбор и проведение методик для выявления уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся экспериментальной группы.
3. Анализ полученных данных.
Изучив и проанализировав многообразие критериев сформированности вычислительных навыков, выделяемое различными авторами, за основу нами были взяты такие критерии, как: правильность, прочность, рациональность, обобщённость.
Полученные сведения обобщены в таблице 3.
Таблица 3 - Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка
Критерии вычислительных навыков |
Показатели вычислительных навыков |
Уровни сформированности вычислительных навыков | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1.Правильность |
Правильность выбора операций |
Ученик делает правильный выбор операций |
Ученик делает правильный выбор операций |
Ученик часто делает ошибки при выборе операций |
Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий |
Верно находит результат арифметического действия над данными числами. |
Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях |
Часто неверно находит результат арифметического действия, т.е. не правильно выполняет операции | |
2. Прочность |
Сохранение в памяти алгоритма выполняемого действия |
Сохраняет в памяти алгоритм выполняемого действия и использует их при вычислениях |
Испытывает затруднение в выборе алгоритма выполняемого действия |
Не может найти верного алгоритма для выполнения вычислительного действия |
3.Рациональ-ность |
Выбор рационального использования вычислительных приёмов |
Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём. |
Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём |
Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия |
Применение рациональных приёмов в других ситуациях |
Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный |
В нестандартных условиях применить знания не может. |
Так же не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации | |
Скорость выполнения операций |
Выполняет операции быстро и с лёгкостью |
Выполняет операции достаточно быстро |
Выполняет операции с трудом, очень медленно | |
4.Обобщённость |
Применение приёмов вычисления в большом числе случаев |
Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев |
Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев |
Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев. |
Перенос приёмов вычисления на новые случаи |
Способен перенести приём вычисления на новые случаи. |
Способен применять вычислительный приём только в стандартных условиях. |
Не может переносить приёмы вычисления на новые случаи |
Компьютерные программные средства, развивающие
алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...
Мышление с точки зрения психологии и педагогики
Одной из задач пропедевтического курса информатики является развитие алгоритмического и логического мышления. Мышление - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Мышление радикально расширяет возможност ...
Мониторинг как аспект управленческой деятельности
управление педагогический образование мониторинг Цели занятия: осмыслить значение термина «мониторинг»; изучить способы осуществления мониторинга; рассмотреть формы мониторинга профессионально-образовательного процесса. План: Понятие мониторинга. Способы осуществления мониторинга. Мониторинг профес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.