Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы » Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики » Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 1

вычислительный навык проблемный обучение

Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников.

Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьников, участвующих в эксперименте.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1. Определение критериев оценки уровня сформированности вычислительных навыков.

2. Подбор и проведение методик для выявления уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся экспериментальной группы.

3. Анализ полученных данных.

Изучив и проанализировав многообразие критериев сформированности вычислительных навыков, выделяемое различными авторами, за основу нами были взяты такие критерии, как: правильность, прочность, рациональность, обобщённость.

Полученные сведения обобщены в таблице 3.

Таблица 3 - Критерии и уровни сформированности вычислительного навыка

Критерии вычислительных навыков

Показатели вычислительных навыков

Уровни сформированности вычислительных навыков

Высокий

Средний

Низкий

1.Правильность

Правильность выбора операций

Ученик делает правильный выбор операций

Ученик делает правильный выбор операций

Ученик часто делает ошибки при выборе операций

Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий

Верно находит результат арифметического действия над данными числами.

Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях

Часто неверно находит результат арифметического действия, т.е. не правильно выполняет операции

2. Прочность

Сохранение в памяти алгоритма выполняемого действия

Сохраняет в памяти алгоритм выполняемого действия и использует их при вычислениях

Испытывает затруднение в выборе алгоритма выполняемого действия

Не может найти верного алгоритма для выполнения вычислительного действия

3.Рациональ-ность

Выбор рационального использования вычислительных приёмов

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём.

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём

Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия

Применение рациональных приёмов в других ситуациях

Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный

В нестандартных условиях применить знания не может.

Так же не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации

Скорость выполнения операций

Выполняет операции быстро и с лёгкостью

Выполняет операции достаточно быстро

Выполняет операции с трудом, очень медленно

4.Обобщённость

Применение приёмов вычисления в большом числе случаев

Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев

Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев

Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев.

Перенос приёмов вычисления на новые случаи

Способен перенести приём вычисления на новые случаи.

Способен применять вычислительный приём только в стандартных условиях.

Не может переносить приёмы вычисления на новые случаи

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сбор ...

Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психо­логические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффектив­ность коррекции достигается чаще всего в процессе коллектив­ных игр ...

Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru