Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Сопоставление выявленных уровней сформированности вычислительных навыков по всем выделенным критериям позволит определить общий уровень сформированности вычислительных навыков каждого школьника, участвующего в эксперименте.
Для выявления уровня сформированности у учащихся вычислительных навыков, на основе анализа содержания программы по математике в данном классе, нами были составлены задания для самостоятельной работы. Содержание самостоятельной работы составили задания по разделу «Арифметические действия в концентре 100». (Приложение 1). Самостоятельная работа рассчитана на 35 минут. Данная работа включала в себя 4 блока заданий. Каждый блок заданий был составлен для диагностики каждого из 4-х критериев вычислительных навыков. Все учащиеся экспериментальной группы работали одновременно. Для большей достоверности результатов выполнения самостоятельной работы, учащиеся размещались по одному за партой. Задания самостоятельной работы выдавались на специальных бланках. Сами задания переписывать было не надо.
Оценка правильности выполнения заданий каждого блока осуществлялась по следующей шкале:
без ошибок – 5 баллов;
1-2 ошибки - 4 балла;
3-5ошибок – 3 балла;
более 5 ошибок – 2 балла.
Диагностика уровня сформированности правильности вычислительных навыков.
Результаты сформированности правильности вычислительных навыков представлены в таблице 4.
Правильность вычислений
Таблица 4
Имя, фамилия ребенка |
Показатели правильности вычислений. | ||
Правильность выбора операций |
Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий |
Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 1 | |
Артём М. |
всеоперации выбрал верно |
все операции выполнил правильно, получил верный результат |
5 баллов |
Юля Г. |
Не все операции были выбраны верно |
допустила 2 ошибки |
4 балла |
Алёша Ш. |
все операции были выбраны верно |
допустил 1 ошибку |
4 балла |
Вита Г. |
всеоперации выбрала верно |
все операции выполнила правильно, получила верный результат |
5 баллов |
Данил А. |
Неверно выбирал операции в большинстве заданий |
Допустил 4 ошибки |
3 балла |
Лена К. |
Неверно выбрала операции в 3 заданиях |
Допустила 3 ошибки |
3 балла |
Миша Г. |
Не все операции были выбраны верно |
допустил 2 ошибки |
4 балла |
Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускает ошибки в выборе операций, что, как правило, приводитк нахождению неверного результата.
К высокому уровню правильности вычислений мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 1 5 баллов, абсолютно правильно выбирали и выполняли все операции и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.
К среднему уровню правильности вычислений мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №1 4 балла, не все операции выбирали правильно, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях.
К низкому уровню правильности вычислений мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №1 3 и 2 балла, часто делали ошибки в выборе операций и нахождении результатов арифметических действий. Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень правильности производимых учащимися вычислений, который представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Уровень правильности вычислений
Имя, фамилия ребенка |
Правильность выбора операций |
Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий |
Уровень правильности вычислений |
Артём М. |
высокий |
высокий |
высокий |
Юля Г. |
низкий |
средний |
средний |
Алёша Ш. |
средний |
средний |
средний |
Вита Г. |
высокий |
высокий |
высокий |
Данил А. |
низкий |
низкий |
низкий |
Лена К. |
низкий |
низкий |
низкий |
Миша Г. |
низкий |
средний |
средний |
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Психолого-педагогическая коррекция: понятие, принципы
Коррекция (лат.correction - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явлени ...
Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.