Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы педагогического исследования

Страница 6

Естественный эксперимент

. Указанные недостатки лабораторного эксперимента в некоторой мере устраняются при организации естественного эксперимента. Впервые этот метод был предложен в 1910 г. А.Ф. Лазурским на 1-м Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемых деятельности, например, учебных занятий или игры. Зачастую созданная экспериментатором ситуация может остаться вне сознания испытуемых; в этом случае положительным для исследования фактором является полная естественность их поведения. В других случаях (напр., при изменении методики преподавания, школьного оборудования, режима дня и т. п.) экспериментальная ситуация создаётся открыто, таким образом, что сами испытуемые делаются участниками её создания. Такое исследование требует особенно тщательного планирования и подготовки. Его имеет смысл использовать, когда данные надо получить в предельно короткие сроки и без помех для основной деятельности испытуемых. Существенный недостаток естественного эксперимента - неизбежное наличие неконтролируемых помех, т. е. факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено.

Результаты экспериментального исследования часто представляют собой не выявленную закономерность, устойчивую зависимость, а ряд более или менее полно зафиксированных эмпирических фактов. Эти данные, носящие часто описательный характер, не раскрывают ещё психологического механизма явлений и представляют лишь более определённый материал, сужающий дальнейшую сферу поиска. Поэтому результаты эксперимента в педагогике и психологии нередко следует рассматривать как промежуточный материал и исходную основу для дальнейшей исследовательской работы.

В ходе данной работы были рассмотрены основные характеристики возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста. Среди них выделяют различные группы школьников по различным критериям: Лидеры: «Лидер поневоле», «Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости», «Террорист», Несбывшиеся лидеры: «Шестерка», «Пижон», «Силач», «Гад», «Принцесса»; большинство: «Камчатка», «Аутсайдеры» («изгои»), «Жиртрест», «Недоумок», «Девчонка», «Прихлебатель», «Клоун», «Псих».

В данной курсовой работе рассмотрены также различные методы научно-педагогического исследования, которые подразделяются на методы теоретического изучения (изучение литературы, документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание, обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая работа, дидактический эксперимент) и методы практического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование - конкретизация и идеализация, моделирование, конкретизация теоретического знания, педагогический эксперимент).

В целом поставленные в работе цели и задачи достигнуты. Проведенный анализ в курсовой работе показал, что изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста является очень важным в современном обществе. Стоит уделять достаточное внимание воспитанию ребенка не только в стенах школы (где главную воспитательную функцию играют как педагогическая и учебная сферы, так и коллективная среда), но и воспитанию ребенка в семье, так как отношения, складывающиеся в семье между родителями и детьми, нередко влияют на формирование индивидуальных качеств ребенка непосредствен в юношеском возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...

Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...

Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися
Создание условий для диагностики одаренности учащихся. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей. Создание и организация работы научно ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru