Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Естественный эксперимент
. Указанные недостатки лабораторного эксперимента в некоторой мере устраняются при организации естественного эксперимента. Впервые этот метод был предложен в 1910 г. А.Ф. Лазурским на 1-м Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемых деятельности, например, учебных занятий или игры. Зачастую созданная экспериментатором ситуация может остаться вне сознания испытуемых; в этом случае положительным для исследования фактором является полная естественность их поведения. В других случаях (напр., при изменении методики преподавания, школьного оборудования, режима дня и т. п.) экспериментальная ситуация создаётся открыто, таким образом, что сами испытуемые делаются участниками её создания. Такое исследование требует особенно тщательного планирования и подготовки. Его имеет смысл использовать, когда данные надо получить в предельно короткие сроки и без помех для основной деятельности испытуемых. Существенный недостаток естественного эксперимента - неизбежное наличие неконтролируемых помех, т. е. факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено.
Результаты экспериментального исследования часто представляют собой не выявленную закономерность, устойчивую зависимость, а ряд более или менее полно зафиксированных эмпирических фактов. Эти данные, носящие часто описательный характер, не раскрывают ещё психологического механизма явлений и представляют лишь более определённый материал, сужающий дальнейшую сферу поиска. Поэтому результаты эксперимента в педагогике и психологии нередко следует рассматривать как промежуточный материал и исходную основу для дальнейшей исследовательской работы.
В ходе данной работы были рассмотрены основные характеристики возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста. Среди них выделяют различные группы школьников по различным критериям: Лидеры: «Лидер поневоле», «Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости», «Террорист», Несбывшиеся лидеры: «Шестерка», «Пижон», «Силач», «Гад», «Принцесса»; большинство: «Камчатка», «Аутсайдеры» («изгои»), «Жиртрест», «Недоумок», «Девчонка», «Прихлебатель», «Клоун», «Псих».
В данной курсовой работе рассмотрены также различные методы научно-педагогического исследования, которые подразделяются на методы теоретического изучения (изучение литературы, документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание, обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая работа, дидактический эксперимент) и методы практического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование - конкретизация и идеализация, моделирование, конкретизация теоретического знания, педагогический эксперимент).
В целом поставленные в работе цели и задачи достигнуты. Проведенный анализ в курсовой работе показал, что изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста является очень важным в современном обществе. Стоит уделять достаточное внимание воспитанию ребенка не только в стенах школы (где главную воспитательную функцию играют как педагогическая и учебная сферы, так и коллективная среда), но и воспитанию ребенка в семье, так как отношения, складывающиеся в семье между родителями и детьми, нередко влияют на формирование индивидуальных качеств ребенка непосредствен в юношеском возрасте.
Проектное обучение в начальной школе
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности). Учебное проектирование – категория ...
Описание ситуации в системе дошкольного
образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, ...
Характеристика умственных способностей
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.