Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Естественный эксперимент
. Указанные недостатки лабораторного эксперимента в некоторой мере устраняются при организации естественного эксперимента. Впервые этот метод был предложен в 1910 г. А.Ф. Лазурским на 1-м Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемых деятельности, например, учебных занятий или игры. Зачастую созданная экспериментатором ситуация может остаться вне сознания испытуемых; в этом случае положительным для исследования фактором является полная естественность их поведения. В других случаях (напр., при изменении методики преподавания, школьного оборудования, режима дня и т. п.) экспериментальная ситуация создаётся открыто, таким образом, что сами испытуемые делаются участниками её создания. Такое исследование требует особенно тщательного планирования и подготовки. Его имеет смысл использовать, когда данные надо получить в предельно короткие сроки и без помех для основной деятельности испытуемых. Существенный недостаток естественного эксперимента - неизбежное наличие неконтролируемых помех, т. е. факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено.
Результаты экспериментального исследования часто представляют собой не выявленную закономерность, устойчивую зависимость, а ряд более или менее полно зафиксированных эмпирических фактов. Эти данные, носящие часто описательный характер, не раскрывают ещё психологического механизма явлений и представляют лишь более определённый материал, сужающий дальнейшую сферу поиска. Поэтому результаты эксперимента в педагогике и психологии нередко следует рассматривать как промежуточный материал и исходную основу для дальнейшей исследовательской работы.
В ходе данной работы были рассмотрены основные характеристики возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста. Среди них выделяют различные группы школьников по различным критериям: Лидеры: «Лидер поневоле», «Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости», «Террорист», Несбывшиеся лидеры: «Шестерка», «Пижон», «Силач», «Гад», «Принцесса»; большинство: «Камчатка», «Аутсайдеры» («изгои»), «Жиртрест», «Недоумок», «Девчонка», «Прихлебатель», «Клоун», «Псих».
В данной курсовой работе рассмотрены также различные методы научно-педагогического исследования, которые подразделяются на методы теоретического изучения (изучение литературы, документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание, обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая работа, дидактический эксперимент) и методы практического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование - конкретизация и идеализация, моделирование, конкретизация теоретического знания, педагогический эксперимент).
В целом поставленные в работе цели и задачи достигнуты. Проведенный анализ в курсовой работе показал, что изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста является очень важным в современном обществе. Стоит уделять достаточное внимание воспитанию ребенка не только в стенах школы (где главную воспитательную функцию играют как педагогическая и учебная сферы, так и коллективная среда), но и воспитанию ребенка в семье, так как отношения, складывающиеся в семье между родителями и детьми, нередко влияют на формирование индивидуальных качеств ребенка непосредствен в юношеском возрасте.
Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...
Теоретические основы использования дидактических игровых
заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...
Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися
Создание условий для диагностики одаренности учащихся. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей. Создание и организация работы научно ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.