Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах.
Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование:
- организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией права на образование. Например, имеет ли подросток право потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качества жизни детей обучение, воспитание, обслуживание, которое он получает в школе, интернате, поликлинике и т.п.? Или: могут ли учащиеся подавать жалобы на работников школы и участвовать в проводимой по этому поводу проверке? Эти и подобные вопросы достаточно подробно регламентированы в ФЗ РФ «Об основных гарантиях .». В случае необходимости к работе с детьми, родителями, представителями педагогического коллектива и школьной администрации привлекаются специалисты;
- продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения;
- выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования;
- содействовать развитию детских и молодежных инициатив правозащитной и правоохранительной направленности (по разработке ученического Устава или Кодекса чести, правил правопорядка и т.п.);
- представлять интересы ребенка (подготовка исков и заявлений, сбор необходимых документов, обращение к специалистам и в необходимые инстанции).
В частности, достаточно сложным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми «группы риска», в отношении которых может быть принято решение о помещении их на определенный срок в открытое или закрытое специальное учреждение системы образования. В подготовке решения, подборе необходимых документов, сопровождении несовершеннолетнего он играет активную роль.
К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательные школы открытого типа; специальные профессиональные училища открытого типа; другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.
В соответствии с уставами или положениями учреждения данного типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения медико-психолого-педагогической комиссии с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или законных представителей.
К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа; специальные профессиональные училища закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа.
В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, предусмотренных ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999). Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа являются постановления судьи или приговор суда. В специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и/или заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. Несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на три года.
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Характеристика растений в уголке природы
В уголке природы надо подобрать такие растения, которые были бы интересны для детей. Растения должны быть контрастны по строению стебля, форме, величине и окраске листьев. Они требуют разнообразных приемов ухода. Например, растение с сочными, мясистыми листьями, покрытыми маловодопроницаемым слоем ...
Сущность понятия сострадание в научной литературе
В данном параграфе мы рассмотрим различные подходы к понятию "сострадание" и близких к нему по значению "сопереживание", "эмпатия". В словаре Даля дается следующее определение "сострадания": жалость к другому, соболезнование, сочувствие [25]. В словаре русско ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.