Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Материалы » Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей » Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Страница 1

Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога.

К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: Беседки для дачи

• социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья;

• реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998);

• повышение общего тонуса и щадящую корректировку индивидуальных отношений личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

• профессионально-этическая ответственность специалиста за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

• гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

• способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

• умение предупреждать дидактогенные (школьные) неврозы и устранять социопсихолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

• позитивное отношение к личностному росту ребенка, целенаправленность, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

• учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

• сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что, согласно Закону Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (1993), каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Согласно ст. 24 данного закона, определенные права имеют и несовершеннолетние, например: право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации; право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов всех уровней; право Ht санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессиональной пригодности; право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме. Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

Отдельно закон рассматривает права инвалидов. В частности, согласие ст. 27, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Для ухода за детьми-инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или лиц, их заменяющих, предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Кроме того, эти дни могут быть поделены названными лицами по их усмотрению.

В силу сложившейся в Российской Федерации ситуации, связанной с ростом числа детей, нуждающихся в психиатрической помощи и поддержке, социальный педагог должен иметь в виду, что несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, а также лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, психиатрическая помощь оказывается по просьбе или с согласия их законных представителей и порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1992). Защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет и лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при оказании им психиатрической помощи осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны), а в случае их отсутствия — администрация психиатрического стационара либо психоневрологического учреждения (ст. 7 названного закона). Лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, либо без согласия его законного представителя только при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РСФСР, а также при недобровольной госпитализации по основаниям, указанным в ст. 29 настоящего закона. В этих случаях, кроме неотложных, лечение назначается по решению комиссии врачей-психиатров. Ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гумани­зации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспи­танника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных тре­бований; 4) уважения к п ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического проц ...

Сущность школьной успешности и факторы неуспешности
Под успехом понимается достижение, удача, высокий результат. В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на определение понятия успех, предложенное А.С. Белкиным [7, 31], который рассматривает данное понятие с различных позиций. С социально-психологической точки зрения успех - э ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru