Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Педагогическая методология предстает перед нами как учение об условиях, формах и методах эффективного педагогических явлений и преобразования педагогической действительности, а целью методологических исследований является изучение условий получения и использования педагогических знаний, повышения результативности педагогической деятельности. В задачу методологических исследований входит решение методологических проблем. В педагогике имеется несколько групп методологических проблем в соответствии с уровнями методологий (педагогический, общенаучный и философский) [4,c.98]. Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации. Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
Необходимо вести записи наблюдений (протоколы). Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану. Этапы наблюдения: Определение задач и цели, выбор объекта, предмета и ситуации, выбор способа наблюдения, выбор способов регистрации наблюдаемого, обработка полученной информации. Наблюдение имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности, исследователя.
Целью первого этапа экспериментального исследования было выявить начальный уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Для этого необходимо было решить ряд задач:
подобрать две группы детей для эксперимента;
подобрать задания для проведения контрольного среза;
провести проверку уровня сформированности самостоятельности у детей обеих групп;
4) сравнить полученные результаты между собой.
Эксперимент проводился в городе Соликамске Пермского края в МОУ «СОШ № 6». В эксперименте участвовали ученики 1 «а» и 1 «б» классов в количестве 50 человек (по 25 человек в каждом классе).
Для проверки эффективности предлагаемой системы учебно-воспитательных и познавательных практических работ, заданий и упражнений, а также методики, построенной на основе выдвинутых положений на первом этапе практической части нашего исследования необходимо выявить уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
В начале экспериментального исследования учащимся была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно, изготовить закладку для книг. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:
1. Анализ образца и технического рисунка;
2. Планирование предстоящей трудовой деятельности;
3. Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте); (приложение)
4. Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы; (приложение)
5. Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);
6.Осуществление самоконтроля в процессе работы;
7. Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.
Результаты были занесены в таблицы № 1 и №2
Сравнительные результаты отражены в таблице № 3.
Таблица № 3
Анализ образца и технического рисунка |
Планирование предстоящей трудовой деятельности |
Организация рабочего места |
Соблюдение порядка на рабочем месте |
Правильность выполнение необходимых технологических операций |
Осуществление самоконтроля во время работы. |
Осуществление контроля в конце работы | |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» | |
П |
5 8 |
2 2 |
12 14 |
6 5 |
3 4 |
2 2 |
6 5 |
Н |
15 14 |
12 12 |
13 10 |
15 15 |
16 19 |
11 15 |
20 17 |
С |
5 3 |
11 11 |
- 1 |
4 5 |
6 2 |
12 8 |
2 - |
Обзор литературы по профилактике алкоголизма
Профилактика, по определению ВОЗ, это действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболевания, а также на уменьшение нетрудоспособности. В более широком контексте — это разносторонняя деятельность, препятств ...
Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их
успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...
Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.