Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии

Страница 2

Условные обозначения:

П – Выполнил самостоятельно; Н – Выполнил с помощью совета учителя;

С – Выполнил непосредственно с участии учителя.

Как мы видим из этой таблицы результаты контрольного среза в обеих группах практически одинаковы. Большинство детей затрудняются при анализе технического рисунка. Правильные ответы дают с помощью педагога, после того, как он задает наводящие вопросы. Выявлены начальные уровни сформированости самостоятельности представлен в гистограмме.1

Если перевести результаты в процентные показатели, а затем для наглядности изобразить в виде диаграмм, то это будет выглядеть следующим образом:

1) Анализ образца и технического рисунка

Начальный уровень сформированности самостоятельности у младших школьников.

2) . Планирование предстоящей трудовой деятельности

5. Правильность выполнения необходимых технологических операций

На этих диаграммах наглядно видно, что показатели, по которым проводилось наблюдение, в обеих классах различаются незначительно.

Следующим этапом нашего исследования было проведение формирующего эксперимента, в ходе которого с детьми одного из классов, который был выбран нами в качестве экспериментального проводились занятия по трудовому обучению немного в измененной форме.

Более подробно это будет описано в следующем параграфе.

Целью второго этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных методов, которые были включены в обычные занятия по технологии сформировать у младших школьников трудовую самостоятельность.

Экспериментальная работа осуществлялась на уроках трудового обучения, в процессе учебного и общественно полезного труда детей, технического творчества, а также на отдельных уроках изобразительного искусства.

В экспериментальных классах систематически и целенаправленно проводилась работа по формированию и развитию трудовой активности, творческой самостоятельности, а также других ценных качеств личности детей, без которых формирование и развитие трудовой самостоятельности и активности невозможно.

В процессе эксперементальной работы решались задачи следующего характера:

I тип - обучающие задачи;

II тип - поисково-обучающие задачи;

III тип - поисково-проблемные задачи;

IV тип - проблемно-творческие задачи;

V тип - самостоятельные творческие задачи.

При разработке и составлении практических задач, упражнений учитывалось, что процесс формирования у детей трудовой активности и самостоятельности должен быть:

1) непрерывным, т.е. не допускать периодов бездействия и пропусков;

2) равномерным и доступным как по характеру, так и по объему;

3) разнообразным, касаться различных видов трудовой деятельности детей, по возможности с учетом их желаний и склонностей;

4) обеспечивающим плавный постепенный переход детей от одного уровня развития к следующему, более высокому, с постоянным расширением, углублением знаний, умений и первоначальных навыков, предусмотренных в программах по трудовому обучению в начальной школе, с постановкой в центр работы с детьми развитие их личности, индивидуальных способностей и склонностей путем включения их в самостоятельную творческую трудовую деятельность во всех видах уче6ного и общественно полезного труда, технического творчества и опытничества.

С целью определения возможностей формирования у младших школьников знаний, умений и навыков по планированию, организации, контролю и учету результатов трудовой деятельности с помощью различных задач, упражнений, специальных заданий, которые систематически решались школьниками в системе их практической работы по изготовлению различных изделий или других видов трудовой деятельности, был проведен специальный педагогический эксперимент. Принципиальный подход к его организации был определен следующим положением: учитывая, что вышеуказанные знания, умения и навыки - сложные профессиональные качества будущего труженика складываются не сразу, а постепенно, в процессе всего периода обучения в школе, требуют не только знания способов их выполнения, но и накопления определенного фонда умственных умений и навыков, которые не мыслимы без развития у детей таких важных сторон личности, как трудовая активность, самостоятельность, широта мышления, самооценка, самокритичность и т.д. - творческий процесс, связанный с развитием мышления детей, поиском новых способов деятельности, поэтому на отработку у младших школьников данных умений следует обращать самое серьезное внимание, рассматривая их как важную составную часть эффективного формирования у школьников трудовой самостоятельности. Исходя из структуры трудовой деятельности младших школьников, практиками была принята общая структура отдельных компонентов общетрудовых умений и первоначальных навыков:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Содержание работы педагога в адаптационный период
В первые дни нового учебного года воспитатель испытывает значительные трудности, связанные с организацией поведения детей. Как правило, в коррекционное дошкольное учреждение (или группу) дети приходят из семьи. Изменение привычной обстановки (новые помещения, новые игрушки, приспособление к ним и т ...

Интерактивная творческая среда "Математический конструктор"
Интерактивная творческая среда, основанная на принципе динамической геометрии и предназначена для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. "1С:Математический конструктор" - первая рос ...

Принципы общей теории социального управления
К основным принципам менеджмента относят: целенаправленность и последовательность; состязательность и максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений; научность в сочетании с элементами искусства; функциональную специализацию в сочетании с универсальной деятельностью; оптимальное сочетание ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru