Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Всегда необходимо иметь чувство меры. Комплектация игр зависит от множества факторов: от наполняемости класса, возраста детей, их индивидуальных особенностей, от времени суток и времени года, от взаимоотношений учеников в классе и с учителем (Смирнова, 2005).
Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в медицину прошлого, настоящего и будущего», «Путешествия по следам новых открытий в области биологии», «Обсуждение проблемы «синапс». Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Примерами игр могут быть следующие инсценировки: «За обеденным столом», «Как правильно чистить зубы», «В поликлинике», «На приеме у окулиста», «Рекламодатель и потребитель».
4. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды (Янковский, 2007).
Условно игры на уроках можно разделить на:
интеллектуальные;
ролевые;
подвижные;
экспромтные.
В ходе этих игр выполняется основное требование педагогики – активное – активное участие детей в обучающем процессе (www.первое сентября.ru).
Педагогика
действия В. Лайя
Автор воспитательной концепции «школы действия» В. Лай представлял педагогический процесс через два типа воздействия на учащегося: 1) Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, уче ...
Требования нормативных документов к преподаванию оптики в средней школе
Требования, относящиеся к организации образовательного процесса по физике в целом и оптике как одному из разделов учебной дисциплины, в концентрированном виде содержатся в документах министерства образования Республики Беларусь: "Концепции учебного предмета "Физика", учебных программ ...
Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста
правильному произношению звуков
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной орга ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.