Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Материалы » Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков » Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Страница 2

Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией различительных признаков, как артикуляционных, так и акустических. Знание этих признаков необходимо для правильной организации работы по формированию и исправлению звукопроизношения.

Разное звучание гласных и согласных звуков определяется в основном тем, что полость может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов артикуляционного аппарата (губ, нижней челюсти, языка, мягкого неба), а также работой гортани.

При образовании гласных (а, э, о, и, у, ы) выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды. И наоборот, при образовании согласных выходящая струя воздуха встречает в ротовой полости различные преграды.).

При образовании носовых звуков (м, м', н, н') мягкое небо опущено, воздух проходит через нос. При образовании ротовых звуков (все остальные) мягкое небо поднято, маленький язычок прижат к задней стенки глотки, воздух попадает только в ротовую полость.

При образовании гласных, сонорных (звучных) согласных (j, м, м', н, н', л, л', р, р') и звонких согласных (в, в', з, з', ж, б, б', д, д', г, г') голосовые связки сомкнуты и вибрируют, при этом образуется голос.

Согласные звуки делятся на две группы; по способу образования и по месту образования.

Способ образования отражает характер преграды, т.е. в форме чего она образуется: смычка органов артикуляции, щель между ними и т.п.

Щелевые (фрикативные) – органы артикуляционного аппарата сближаются между собой, образуя щель, в которую идет выдыхаемая струя воздуха:

ф, ф', в, в' – нижняя губа образует щель с верхними губами.

с, с', з, з' – передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами и деснами – мягкими тканями, покрывающими альвеолярный (луночковый) край челюсти от шеек зубов и переходящими в слизистую оболочку неба;

ш, ж, щ – поднятый широкий кончик языка образует щель с альвеолами или твердым небом. Может быть правильное звучание шипящих звуков при нижней их артикуляции (кончик языка находится за нижними зубами, а щель образуется передней частью спинки языка с альвеолами или твердым небом);

х, х' – задняя часть спинки языка образует щель с мягким небом;

j – средняя часть спинки языка образует щель с твердым небом.

Смычно-взрывные – органы артикуляционного аппарата образуют смычку, а потом эта смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей.

п, п', б, б' – смычку образуют губы;

т, т', д, д' – передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами;

к, к', г, г' – задняя часть спинки языка образует смычку с мягким небом или задним краем твердого неба.

Смычно-щелевые (аффрикаты) – органы артикуляционного аппарата смыкаются, но смычка не взрываются, а переходит в щель, т.е. это согласные со сложной артикуляцией, имеющие смычное начало и щелевой конец, прием переход от одной артикуляции к другой совершается незаметно:

ц – передняя часть спинки языка при опущенном кончике языка сначала образует смычку с верхними зубами или альвеолами, которая незаметно переходит в щель между ними;

ч – кончик языка вместе с передней частью спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, переходящую незаметно в щель между ними (правильное звучание бывает при нижнем положении кончика языка) .

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...

Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения
При изучении особенностей профориентации в условиях общеобразовательного учреждения, интересен, становится опыт профориентационной работы проводимой в г. Оренбурге в МОУ «Средней общеобразовательной школе № 78», располагающейся по адресу ул. Новая 23/3. Профориентационную работу в этом учреждении в ...

Уровни сформированности педагогического артистизма
Вслед за И.Ф. Исаевым выделим четыре уровня сформированности педагогического артистизма. Адаптивный уровень педагогического артистизма характеризуется наличием физиологических и психологических задатков. Профессионально-педагогическая деятельность строится по заранее отработанной схеме без использо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru