Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Смычно-проходные – органы артикуляционного аппарата образуют смычку, но для выходящей струи воздуха остается проход в другом месте:
м, м' – смычку образуют губы, воздушная струя идет через нос;
н, н' – передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет через нос;
л, л' – кончик языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет по боками языка, между языком и щекой.
Дрожащие (вибранты):
р, р' – кончик языка поднят вверх и ритмично колеблется (вибрирует) в проходящей воздушной струе.
Место образования определяется подвижными органами (языком или губами), которые образуют преграду для выходящей струи воздуха.
Губно-губные: п, п', б, б', м, м' – преграда образуется нижней и верхней губой.
Губно-зубные: ф, ф', в, в' – преграда образуется нижней губой и верхними зубами.
Переднеязычные: т, д, н, л, л', р, р', м, ж, ч, щ, т', д', н', с, с', з, з', ц – преграда образуется передней частью спинки языка.
Среднеязычные: j (йот) – преграда образуется задней частью спинки языка.
При классификации согласных звуков по артикулярным признакам, помимо указанных выше, необходимо еще учитывать и так называемую дополнительную артикуляцию – подъем средней части языка к небу. Если к основной артикуляции звука наблюдается подъем средней части языка к небу, то образуется мягкий звук. В русском языке согласные в основном парные по твердости и мягкости, например, лил': пыл – пыль, лук – люк и т.д. Но есть и непарные звуки: только твердые: ш, ж, ц, только мягкие – ч, щ, j.
Различие согласных по твердости и мягкости требует особенно внимания. Твердые и мягкие парные согласные обозначаются одной буквой, а различие на письме достигается с помощью других средств (написания мягких согласных букв в, я, е, ё, ю, и).
Гласные звуки (и, э, а, ы, о, у) делятся по трем артикуляционным характеристикам на следующие группы:
– по участию передней части языка;
– по участию средней части языка; 3) по участию задней части языка.
При участии передней части спинки языка образуются звуки и, э – гласные переднего ряда, средней части спинки языка – а, ы – гласные среднего ряда, средней части спинки языка – о, у – гласные заднего ряда.
Степень подъема передней, средней и задней части спинки языка определяет гласные нижнего подъема (а), среднего подъема (э, о) и верхнего подъема (и, ы, у).
В зависимости от степени выдвижения губ вперед различают гласные неогубленные – а, ы (губы в нейтральном положении), э, и – (губы растянуты, как при улыбке) и огубленные – о, у (губы округляются и выдвигаются вперед).
Для определения и различения звуков речи опираются не только на их артикуляционные, но и на акустические признаки. Без опоры на эти признаки невозможно проводить работу по противопоставлению звуков на слух, необходимо для успешного усвоения детьми правильного звукопроизношения.
Тональные звуки – образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: а, э, и, о, у, ы.
Сонорные (звучные) – их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, м1, н, н', л, л', р, р', j.
Шумные – их качество определяется характером шума – акустического эффекта от трения воздуха при сближенных или взрыве при сомкнутых органах речи:
Влияние СМИ на формирование патриотизма у российской молодёжи
Формирование и воспитание патриотизма, становление патриотических чувств происходит не само по себе, а результате целенаправленной деятельности. На современном этапе развития России происходит масса событий, оказывающих влияние на формирование патриотического воспитания, любовь или нелюбовь к своей ...
Причины введения Единого государственного экзамена
Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Введение ЕГЭ имеет сразу несколько причин и н ...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти. С тре ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.