Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста

Материалы » Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков » Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

У части детей наблюдается несовершенное произношение свестящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков в силу недостаточного развития речедвигательных механизмов.

В развитии звуковой сторон речи у детей на пятом году наблюдается своего рода противоречивость. С одной стороны – особая чувствительность, особая восприимчивость к звукам речи, в достаточной степени развитый фонематический слух; и с другой стороны – недостаточное развитие артикуляционного аппарата и полное безразличие к артикуляции.

В этом возрасте у ребенка формируется сознание своих произносительных умений. Под влиянием обучения значительная часть детей начинает правильно оценивать произношение товарищей и свое собственное.

В программе детского сада стоит задача к пяти годам научить детей правильно произносить звуки родного языка. Однако у части дошкольников в возрасте пяти лет наблюдаются дефекты в произношении свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Вызывает беспокойство, что эти несовершенства присущи значительному числу детей пяти лет, несмотря на имеющиеся возможности для их преодоления.

Содержанием обучения является закрепление произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжается работа над дикцией, а также развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.

Несовершенства произношений в старшем дошкольном возрасте не типичны: при правильной постановке работы дети к этому времени могут овладеть произношением всех звуков.

Звукопроизношение совершенствуется, но у части детей еще окончательно не сформированы трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие и р).

Процесс становления этих звуков даже при условии целенаправленного систематического обучения идет медленно, так как навык неправильного произношения становится более прочным, а особая восприимчивость к звуковой стороне языка в силу перестройки умственной деятельности и переключения внимания на смысловое значение слов до некоторое степени угасает (со звуком ш дети подбирают слова – шкаф, стол, сервант).

Однако к старшему дошкольному возрасту у детей развиваются способность к самоконтролю, сознание несовершенства свое речи и соответственно необходимости приобретения знаний и потребность в обучении. Поэтому учебная деятельность приобретает более серьезный характер. У детей наблюдаются случаи проявления взаимопомощи – внимание к речи друг друга, желание помогать товарищам.

К старшему дошкольному возрасту при правильной постановке работы дети овладевают произношением всех звуков родного языка, У них в достаточной степени развит речевой слух, артикуляционный аппарат и речевое дыхание, развиваются фонематическое восприятие и способность к звуковому анализу речи.

Ребенок начинает критически относится к своему произношению, осознает его дефекты, смущается из-за них, иногда оказывается отвечать.

Из-за нарушений произношения дети замечают в речи слова с дефектным звуком теми, где он отсутствует (не «огурец», а «огурчик»). По той же причине они могут неправильно выполнять задание, заменяя нудные слова другими, сходными с первыми по значению (вместо лошадки – конь, вместо мишка – медведь, вместо машина – грузовик).

Стремление овладеть правильным произношением звуков, интерес к языку, самоконтроль по отношению к собственной речи особенно характерны для детей, готовящихся к поступлению в школу.

Закономерности овладения звуковой стороной речи дают возможность определить приоритетные линии формирования того или другого механизма на разных возрастных этапах. На ранних возрастных этапах происходит преимущественное развитие речевого слуха и слухового внимания, восприятие и понимание устной речи окружающих (ее смысла, звукового оформления, интонационной выразительности и др.).

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр
В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра "Посмотри вокруг" - за ...

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета
Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения. В процессе максимального развития всех видов ощущений формируется высокая чувствительность организма к внешним воздействиям, стимулируется возникновение сложных ...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru