Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Исследование по обогащению
речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе.
Задачи исследования были следующие:
· Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников.
· Разработка упражнений, которые позволили бы совершенствовать речевые (коммуникативные) умения.
· Проведение опытной работы.
· Проведение сравнительного анализа для подтверждения эффективности проделанной работы.
Основное внимание в этот период было уделено вопросам развития речевой активности детей, т.к. речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности школьников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Для определения уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников и умения объяснить значение слов, нами была проведена практическая работа, которая представлена в виде эксперимента и состоит из трех этапов:
– первый, констатирующий срез;
– формирующий, включающий содержание работы по обогащению речи учащихся начальных классов глаголами
– итоговый срез.
Основная задача эксперимента – установить:
1) умение находить в текстах слова, отвечающих на вопросы: что делает? что сделал? что сделают? что делал? что будут делать? что делают?;
2) уровень знаний о глаголе и его формах;
3) умение составлять предложения со словами, отвечающими на вопросы что делает? что делал? что делают? что сделал? что будет делать?;
Для того чтобы определить богатство глагольных форм, которыми владеют учащиеся, нами были использованы приёмы метода тестирования:
1) нахождение в текстах слов, отвечающих на вопросы: что делал? что делает? что делают? что сделает? И т.д.
2) подбор глаголов, близких и противоположных по смыслу;
3) составление текста (предложений) со словами, отвечающими на вопросы: что делает? что делает? что делают? что сделает?
В констатирующем срезе участвовали учащиеся 3 класса МОУ «Гимназия №1» города Абдулино. Было охвачено 20 учащихся.
Учащимся предлагалось ответить на вопросы теста.
Тест.
1. Впиши пропущенные слова.
Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?
2. Среди данных слов подчеркни только глаголы.
Танец, мелкий, бежит, умная, бегство, издавать, уехать, плохой, звезда, лететь, чувство, рисовать, ум, синий, гулять, напоминать.
3. Подбери подходящие слова:
Близкие по смыслу |
Противоположные по смыслу | ||
Бежать – |
грустит – | ||
Болеть – |
строят – | ||
Бродить – |
шепчет – | ||
Браниться – |
падаю – |
4. Выбери наиболее подходящее слово, подчеркни его.
Ночью (лил, был, прошёл) сильный дождь. Утром (выглянуло, вышло, показалось) солнышко. Крупные капли росы (заиграли, заблестели, засветились) на траве и цветах. Теплые лучи (оживили, отогрели, согрели) озеро светлячок. Тихо (запел, зашуршал, зашумел) камыш. (Выплыла, показалась, появилась) утка с утятами. Жаба (плюхнулась, прыгнула, грохнулась) на лист кувшинки, как на плот. Озеро (ожило, проснулось, очнулось). (Наступал, пробуждался, начинался) теплый день.
Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого
материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...
Особенности логического мышления младших школьников
Педагогический аспект изучения логического мышления, как правило, состоит в разработке и экспериментальной проверке необходимых методов, средств, условий, факторов организации процесса обучения, развивающих и формирующих логическое мышление у учащихся. Многими исследователями отмечается, что одной ...
Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие
детей раннего возраста
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.