Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Современная система образования стоит на пороге изменения отношения к процессу и результату обучения. В связи с этим на первый план выступает формирование метапредметных компетенций, когда ученик учится приобретать наряду со знаниями и навыки их приобретения. На уровне начальной школы этот процесс можно организовать на любом материале, в том числе и языковом.
Глагол занимает важное место в школьном курсе русского языка. И это естественно: глагол не только широко распространенная, но и наиболее сложная часть речи. Представляя собой многочленный и весьма употребляемый в речевом потоке разряд слов, глагол характеризуется, прежде всего, большой семантической насыщенностью, богатством и разнообразием лексических значений, широчайшими возможностями в передаче различных, порой очень тонких оттенков значения.
Актуальность исследования
определяется тем, что обогащение словаря младших школьников глаголами имеет важное значение для речевого развития детей младшего школьного возраста. Учащиеся начальных классов при создании связных высказываний используют в речи и существительные, и прилагательные, реже – наречие. Но особое значение имеет глагол. Невозможно построить предложения, не используя в речи глагольные формы. Стандарты второго поколения выдвигают важную цель: умение группировать слова по частям речи, осваивать морфологические признаки слов разных частей речи. Важная особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения; использование средств языка для получения и передачи информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражения, монологических высказываний разного типа. Одним из источников поиска информации является словарь. Поэтому возникает необходимость в теоретическом обосновании и апробировании методов и приемов обогащения речи учащихся глаголами на уроках русского языка в начальной школе с использованием словаря.
Изучением глагола как части речи занимались такие ученые, как Виноградов В.В., Демиденко Л.П., Галкина-Федорук Е.М., Гольцова Н.Г., Горшкова К.В., Евгеньева А.П., Наумович А.Н., Панов М.В., Филин Ф.П., Шанский Н.М. и многие другие. Они в своих работах дают разнообразные определения глаголу, выделяют разнообразные ряды форм глагола. Семантическое богатство глагола выводит нас на проблемы, связанные с обогащением словаря учащихся начальных классов именно данной частью речи. Поэтому темой нашего исследования мы определили «Обогащение речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря».
Гипотеза
исследования: мы считаем, что если на уроках русского языка при изучении раздела «Морфология» в 3 классе проводить работу по обогащению речи учащихся глаголами с использованием словаря, включать творческий характер заданий, применять дифференцированный подход при обучении, то это существенно повлияет на языковое развитие учащихся начальных классов.
Цель
исследования: теоретически обосновать и проверить на практике использование наиболее эффективных методов и приемов по обогащению словаря учащихся начальных классов глаголами с помощью работы со словарями.
Объект
исследования: процесс обучения на уроке русского языка
Предмет
исследования: наиболее эффективные методы и приемы в работе по обогащению речи учащихся начальных классов глаголами
средствами словаря.
Чтобы реализовать поставленную цель и доказать гипотезу, необходимо решить следующие задачи:
1. Установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в научно-методической литературе.
2. Определить эффективные методы и приемы для обогащения речи учащихся глаголами в процессе работы со словарями.
3. Разработать дидактический материал для обогащения словаря учащихся глаголами при изучении раздела «Морфология» в 3 классе.
4. Провести эксперимент по обогащению речи учащихся 3 класса глаголами в процессе работы со словарем
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ лингвистической, методической литературы по обогащению словаря учащихся глаголами.
2. Наблюдение за организацией работы по обогащению словаря учащихся глаголами на уроках русского языка в начальной школе.
3. Анализ письменных работ учащихся третьего класса во время констатирующего среза, опытного обучения, итогового среза.
4. Математическая обработка материала.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
– отобран дидактический материал для работы по обогащению словаря учащихся глаголами;
– разработана система уроков по обогащению словаря учащихся глаголами;
– отбор конкретного материала (составление словарика, дидактического материала) для работы на уроках русского языка при обогащении речи учащихся глаголами с использованием словаря.
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Семья – первоосновный институт воспитания
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление. Она функционирует как институт воспроизводства человека и его воспитания, является тем общественным образованием, в котором индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в ...
Теоретические основы использования дидактических игровых
заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.