Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы

Материалы » Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы

Страница 3

Что, если не пытаться впихнуть в ребёнка информацию, а научить его мыслить, связывать между собой события, явления. На возможности такого подхода неоднократно акцентирует наше внимание скрипач М.Казиник.

Примером такого урока может стать урок по специальности, на котором ученик узнает, что скрипка похожа на человека по строению, струна звучит и рождается звук (звук это колебания, волна – физика), чтобы струна зазвучала – по ней надо провести смычком, предварительно покрыв волос канифолью (специально обработанная еловая или сосновая смола – химия). Скрипка является инструментом, в который мастер при изготовлении закладывает строй, выстраивая деки на определенные ноты. Качество звука зависит от того, насколько точно мы выстроим скрипку, и звучание струны попадет в резонанс с колебанием определенной конструктивной части инструмента (акустика). Все это можно сообщить ученику на паре уроков, а то и на одном. Он это легко усвоит.

Уроки парадоксального мышления запомнятся детям лучше, чем традиционные. Неплохо было бы расстаться с уверенностью, что школа должна научить всех всему. Это невозможно сделать хотя бы потому, что каждые три года объём информации в мире удваивается.

Школа должна научить ребёнка мыслить и радоваться процессу мышления. Вся история, вся культура, все человечество всегда движутся вдоль единой линии, есть причинно-следственная связь, без которой школа мертва. Мы должны создать на уроке прецедент мышления, чтоб сформировать у детей волновое восприятие. Школа – это театр. Учитель же – и режиссёр, и сценарист, и актёр.

Целью статьи является показ комплексно-волнового метода как эффективного средства обучения детей в Детской музыкальной школе (да только ли в ней?), а также осмысление Болонского метода, как диктуемой системы обучения молодых специалистов, возможности его применения в системе музыкального воспитания и образования.

Мы должны задаться целью сформировать мыслящих людей! Впервые в истории мы создадим школу творческого мышления. Так мы введём детей в мир мыслящий, творческий. Прошедшие такую школу будут другими людьми. Даже если они займутся точными науками, они будут знать, что теория относительности рождается через музыку, через Баха, Моцарта.

Человек отличается от зверя только одним – у него сознание определяет бытие. И кризис рождается сначала в головах, душах, сердцах, а потом уж ударяет по карману. Лосьон для мозгов – это Моцарт, Шекспир, Пушкин.

Мы – наследники величайшей, многотысячелетней культуры, идеи, которая поднималась, обрастала, жила и формировалась. Если мы это забудем – туда нам и дорога. Если мы не бросим все силы, чтобы сделать культуру в приоритете – они обречены. Пока культура не будет выше идеологии, выше политики и выше религии – ничего не будет. В искусстве нет движения от простого к сложному, снизу вверх. Искусство, это свидетельство Вселенной, высшего разума, но не в заведениях, где о них говорят, а в духе цивилизации, человека Античности. Нам нет разницы, в каких домах жили, например, греки, мало что сохранилось до сегодняшнего дня, но их вклад в мировую культуру поистине грандиозен.

В 1980-е на экраны вышел фильм «Чучело», в нём режиссёр Ролан Быков показал модель будущего, в которое попадает Лена Бессольцева, с его заводилой Железной Кнопкой. Мы рискуем прийти именно к такому будущему, если пустить всё на самотёк. Процесс можно остановить только решительными мерами – всё поставить на культуру. Туда бросить все силы. Потому что культура – это возделывание души! И если в кризис пытаться экономить на культуре, то всё закончится катастрофой. Возделывание культуры – борьба за жизнь. Сон разума порождает чудовище. Чудовище рождается, когда разум спит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Диагностика музыкального обучения
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученное™ (своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности деятельности д ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru