Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования

Страница 1

Аттестация и государственная аккредитация являются механизмом государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого дошкольными образовательными учреждениями; обеспечивают стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного образования; способствуют возможности выбора родителями образовательных услуг на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечивают защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий. Лучшие мультидиапазонные усилители сотового сигнала.

Аттестация - комплексная оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания в ДОУ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения, проводимая в процессе его аттестации, является основой для принятая решения о его государственной аккредитации.

Для проведения аттестации ДОУ представляет следующие документы:

заявление;

копию устава ДОУ;

копию лицензии ДОУ на образовательную деятельность;

материалы самообследования (самоанализа) ДОУ;

гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации.

Аттестация дошкольного образовательного учреждения осуществляется в два этапа:

1 этап - самообследование (самоанализ);

2 этап - работа аттестационной комиссии.

Самообследование (самоанализ) проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08. - 96. № 446 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".

Таким образом, первоначальный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации осуществляют администрация, работники и родители воспитанников. Задачи самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности дошкольного образовательного учреждения и ее возможные улучшения.

При проведении самоанализа используются следующие процедуры:

наблюдение в группах;

анкетирование родителей;

анализ документации.

На основании полученных результатов администрация и работники проводят в своей работе необходимые улучшения и составляют сводные данные по самоанализу, которые представляются в аттестационную комиссию.

Самоанализ дошкольного образовательного учреждения проводится на основании систем критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:

содержание и методы воспитания и обучений, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (образовательные программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми); кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном

образовательном учреждения (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации работников);

организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление);

материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья).

Аттестационная комиссия анализирует представленные ДОУ документы и осуществляет свои наблюдения по указанным аспектам деятельности дошкольного образовательного учреждения, используя систему критериев, утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" .

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Ресурсное обеспечение
Даже для того, чтобы нарисовать стенгазету (одну), понадобятся лист ватмана, краски, фломастеры, маркеры и т.п., то есть - расходы. Если же стенные газеты выпускают все учебные группы, то соответственно увеличиваются и расходы. Любое дело требует вложения определенных средств. Проект создания в уче ...

Воспитание толерантности школьников на уроках русского языка
Современных людей волнуют процессы, происходящие в обществе, - рост агрессивности и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. Остановимся подробнее на толерантности. Толерантность – готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьм ...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru