Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Аттестация и государственная аккредитация являются механизмом государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого дошкольными образовательными учреждениями; обеспечивают стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного образования; способствуют возможности выбора родителями образовательных услуг на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечивают защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий. Лучшие мультидиапазонные усилители сотового сигнала.
Аттестация - комплексная оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания в ДОУ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения, проводимая в процессе его аттестации, является основой для принятая решения о его государственной аккредитации.
Для проведения аттестации ДОУ представляет следующие документы:
заявление;
копию устава ДОУ;
копию лицензии ДОУ на образовательную деятельность;
материалы самообследования (самоанализа) ДОУ;
гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации.
Аттестация дошкольного образовательного учреждения осуществляется в два этапа:
1 этап - самообследование (самоанализ);
2 этап - работа аттестационной комиссии.
Самообследование (самоанализ) проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08. - 96. № 446 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
Таким образом, первоначальный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации осуществляют администрация, работники и родители воспитанников. Задачи самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности дошкольного образовательного учреждения и ее возможные улучшения.
При проведении самоанализа используются следующие процедуры:
наблюдение в группах;
анкетирование родителей;
анализ документации.
На основании полученных результатов администрация и работники проводят в своей работе необходимые улучшения и составляют сводные данные по самоанализу, которые представляются в аттестационную комиссию.
Самоанализ дошкольного образовательного учреждения проводится на основании систем критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:
содержание и методы воспитания и обучений, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (образовательные программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми); кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном
образовательном учреждения (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации работников);
организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление);
материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья).
Аттестационная комиссия анализирует представленные ДОУ документы и осуществляет свои наблюдения по указанным аспектам деятельности дошкольного образовательного учреждения, используя систему критериев, утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" .
Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...
Использование проблемных заданий, направленных на
формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Формирующий эксперимент проводился в течение 2008 - 2009 учебного года во 2 классе МОУ СОШ № 9 города Алексина. Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка и использование на уроках математики проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у ...
Определение понятия творчества, одаренность в психологии
изобразительный дошкольник педагог творческий Анализ проблемы развития творчества, способностей, одаренности, креативности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности, связанные с ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.