Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Одна из основных целей реформы образования в России - обеспечение свободного развития индивидуальных особенностей детей на основе сотрудничества с обучающими взрослыми. Достижение этой цели возможно лишь при условии разнообразия содержания образования. В настоящее время педагогическим коллективам детских садов предоставлены широкие права. Создаются необходимые условия для творчества. Однако во многих дошкольных учреждениях реформа носит формальный, поверхностный характер. За новыми вывесками с многообещающими названиями прогимназий, дошкольных центров, комплексов скрывается непрофессиональное, даже безответственное отношение к взятым обязательствам. Все это вводит в заблуждение, дезориентирует родителей, общественность и, в конечном итоге, дает обратный эффект - резко снижает качество воспитания и образования.
Поэтому необходим разумный государственный контроль и регулирование содержания и методов дошкольного образования, осуществляемый в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Одна из форм такого контроля - аттестация.
Аттестация - комплексная экспертиза деятельности дошкольного учреждения на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. По результатам аттестации выдается заключение для комиссии по аккредитации, в котором содержится рекомендация о присвоении дошкольному учреждению соответствующей категории.
Экспертиза работы детсада проводится на основании прилагаемых к рекомендациям критериев. Оцениваются следующие направления:
содержание и методы воспитания и обучения детей;
взаимодействие участников педагогического процесса (между сотрудниками, сотрудниками и детьми, сотрудниками и родителями);
кадровое обеспечение (подбор, расстановка, повышение квалификации);
организация деятельности детсада (руководство и управление);
материально-технические и медико-педагогические условия пребывания детей в детском саду (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья, организация питания).
Таким образом, в ходе аттестации контролируется вся деятельность учреждения, влияющая на качество дошкольного воспитания.
Аттестация дошкольного образовательного учреждения - сложный, трудоемкий процесс, требующий основательной подготовки руководителей, педагогов, экспертов, что само по себе делает тему нашего исследования очень актуальной.
Целью нашего исследования является изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ.
Объект: процесс аттестации и самоаттестации в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: содержание аттестационных процедур и их влияние на качество образовательной деятельности в ДОУ.
Гипотеза: качество образовательного процесса и эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения может быть повышена при условии систематически проводимой работы коллектива по самоаттестации и аттестации ДОУ.
Задачи:
Исследование теоретических основ аттестации.
Изучение законодательной базы аттестации.
Изучить содержание и показатели самоаттестации в ДОУ.
Провести исследование адаптации выпускников ДОУ к школе.
Провести анализ эффективности деятельности ДОУ по подготовке детей к школе.
аттестация дошкольное образовательное учреждение
Методы: исследование теоретических и методических источников, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...
Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...
Сущность и особенности использования дидактических
игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.