Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности.
Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности.
Принцип культуросообразности:
Образ Мира у ребенка - это не абстрактное холодное знание о нем. Это не мир вокруг ребенка, это Мир, частью которого является сам ребенок, который он переживает и осмысливает для себя.
Первостепенное значение в формировании образа мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея малой родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и национальной культуры в ее региональном проявлении, Дагестанский национальный детский сад осмысливается нами в соответствии с принципом культуросообразности как особый специфический способ организации и развития жизнедеятельности детей, представленный через:
создание ориентированной на национальную культуру развивающей среды ДОУ;
разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской этнопедагогики;
разработка адекватного приоритетному направлению развития ДОУ содержания воспитательно-образовательного процесса.
Принцип деятельностной ориентации:
Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъектного опыта. Ориентация на техническое и художественное творчество воспитанника. "Вывести" ребенка на творчество можно через любой из видов деятельности.
Такое содержание воспитательно-образовательного процесса, на наш взгляд, позволит развить интерес к культуре и людям, сформировать активную личностную позицию. Сформировать чувство сопричастности, сохранить и передать фольклор, традиции, обычаи Дагестана.
Эти идеи характеризуют ДОУ как дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением воспитания на основе регионального культурологического компонента.
Показатели результативности ДОУ, как целостной воспитательной системы с региональным культурологическим компонентом.
На основе программы опытно-экспериментальной работы научно-методическим советом ДОУ разрабатывается система отслеживания результативности деятельности.
В качестве ведущих рассматриваются следующие показатели результативности:
Психологический климат в ДОУ. Комфортность ДОУ для педагогов, воспитанников; отношение родителей к ДОУ. Методы отслеживания: анкетирование педагогов, родителей, наблюдение за воспитанниками,
Результативность воспитательно-образовательного процесса на следующих уровнях:
личностном (динамика личностного развития ребенка: эмпатийные способности; уровень тревожности; самооценка; воображение; творческие способности);
"знаниевом" (уровень информированности: в соответствии с реализуемой комплексной программой и парциальными программами в экспериментальных группах).
поведенческом (практически-действенный: способность и готовность к общению; самостоятельность; способность и готовность к коллективной деятельности; умение выбирать социально ценные формы досуга).
К анализу результативности воспитательно-образовательного процесса здесь подходят дифференцированно, исходя из того, что содержание и характер воспитательного процесса различны, в обычных экспериментальных группах. Методы отслеживания: наблюдение анализ продуктов детской деятельности; диагностирование.
Динамика здоровья детей. Методы отслеживания: медицинская диагностика.
Адаптация выпускников ДОУ к школе. Методы отслеживания: наблюдение педагогов, психологов ДОУ и школы в адаптационный период, анкетирование учителей и родителей.
Определение психологического климата в ДОУ.
По мнению родителей, дети посещают ДОУ:
с удовольствием - 62%
чаще с удовольствием - 30%
редко с желанием - 5%
со слезами - 3%
Стиль общения педагогов с детьми
устраивает полностью - 82%
устраивает частично - 17%
не устраивает родителей - 1%
Эмоциональное благополучие детей в ДОУ:
педагоги, у которых дети могут испытывать эмоциональное неблагополучие - 4%.
педагоги, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей - 94%.
Эмоциональное благополучие педагогов
эмоционально благополучные - 89%;
эмоционально неблагополучные - 11%.
Удовлетворенность педагогов организацией образовательного процесса:
на 5 баллов - 19%
на 4 балла - 62%
на 3 балла - 16%
не ответили - 3%
Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями:
Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции
школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Изучение мотивации учащихся к учению
Для изучения мотивации к учению была использована анкета из «копилки» школьного психолога, в которой 80-ти опрашиваемым учащимся 5-10 классов из числа «ударников» и «отличников» было предложено выбрать пять наиболее приемлемых для них продолжений фразы «я учусь, потому что …». Анализ результатов по ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.