Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
хождение босиком (летом).
Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Проводимая в ДОУ опытно-экспериментальная работа показала, что разные виды народного творчества: музыка, танец, пение, подвижные игры - благотворно влияют на психофизический статус ребенка.
Хоровое исполнение праздничных народных песен снимает симптомы гипервозбудимости, успокаивая детей. Кроме того, способствует постановке правильного дыхания, движению грудной клетки и улучшению работы бронхо-легочной системы, благоприятно влияет на психоэмоциональный статус ребенка.
Исполнение народных танцев способствует формированию правильной осанки, улучшению движения в суставах и развитию мышечного чувства и координации движений.
Яркие народные костюмы воздействуют на зрительные центры и улучшают эмоциональное настроение детей и взрослых.
Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.
Воспитателями экспериментальных групп совместно с психологом отслеживаются результаты внедрения экспериментальной программы и ее влияние на эмоционально-аффективную сферу ребенка по следующему плану:
настроение ребенка до фольклорного занятия;
ролевое участие ребенка в ходе занятия;
реакция ребенка на выполнение своей роли в занятии;
эмоциональный статус ребенка после фольклорного занятия.
Наблюдения за эмоциями, изучение народной игры в системе оздоровительной работы позволили сделать следующий вывод: использование народного фольклора в различных видах деятельности раскрепощает детей, снимает психологический стресс, удовлетворяет естественную потребность детей в двигательной активности, помогает ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ.
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей в экспериментальных группах по сравнению с типовыми группами отмечается:
снижение частоты заболеваний на одного ребенка;
снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка;
протекание заболеваний без осложнений в более легкой форме;
повышение психоэмоционального статуса ребенка.
Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания и обеспечения безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий "Живи без боли, малыш", которые знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само - и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.
Характеристика материально-технической базы.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
создание "домашних" уголков;
выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация "уголков уединения";
оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
использование игрушек и оборудования нового поколения;
создание музыкальной среды;
преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.
Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными проце ...
Результаты контрольного исследования
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице: Таблица №2. Обобщенные результаты контрольной диагн ...
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к п ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.