Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
на 5 баллов - 38%
на 4 балла - 53%
на 3 балла - 6%
на 2 балла - 3%
Удовлетворенность педагогов отношениями с коллегами:
на 5 баллов - 53%
на 4 балл а - 41%
на 3 балла - 6%
Удовлетворенность педагогов отношениями с руководством:
на 5 баллов - 31 %
на 4 балла - 60%
на 3 балла - 9%
Повторный выбор профессии:
повторили бы свой выбор - 30%
возможно, повторили бы - 37%
вряд ли повторили бы - 7%
работа с людьми, но не воспитателем - 19%
не ответили - 7%
Динамика здоровья воспитанников.
В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:
сравнительный анализ заболеваемости детей;
количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка.
2006 2007 2008
Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
В 2009 г. в ДОУ проводится работа культурологического направления. Цель введения ребенка в родную культуру - не изоляция в этнически замкнутом пространстве, а приобщение к тем духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей.
С целью методического обеспечения работы педагогами ДОУ была осуществлена подготовка системы методических рекомендаций и разработок (в дальнейшем возможно их совершенствование как парциальных программ).
Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с программой ДОУ по охране и укреплению здоровья детей, не противоречат требованиям государственного стандарта и скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.
Методы и приемы обучения, предусмотренные ими, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.
Результативность данных разработок анализируется с трех позиций:
личностно-мотивационной;
информативной;
практически-действенной.
Такие пути апробации методических разработок дают возможность отслеживать результаты усвоения содержания программ.
Педагоги ДОУ привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряя проявления сочувствия, сопереживания, используя в своей деятельности сказочных персонажей в соответствии с возрастом детей. Уместно применяют пословицы, поговорки, загадки.
В результате обеспечивается высокий уровень эмоционального и личностного развития детей. Дети подготовительных к школе групп способны проводить самоанализ настроения, а воспитатели используют различные формы деятельности для коррекции эмоциональных настроений детей.
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Взаимодействие педагогов с детьми.
Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих основных положениях:
гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов;
использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;
практика диагностики индивидуальных особенностей детей;
привлечение в ДОУ специалистов из других сфер (школьных учителей, искусствоведов, историков, музыкантов и т.д.);
специализация педагогов дошкольного воспитания, т.е. углубленное владение педагогами какими-либо методиками;
появление освобожденных специалистов;
привлечение практических психологов в ДОУ;
становление психологической службы, направленной на развитие личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми;
проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.
Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов ДОУ показали, что у 93% педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер, и только у 7% - преобладает авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками, хотя и у этих педагогов есть потенциал и способности к изменению характера своего взаимодействия с детьми. Задача администрации ДОУ состоит в том, чтобы помочь этим педагогам в изменении сложившегося стиля взаимоотношений с детьми.
В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнения, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство.
Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Раннее детство сензитивно к усвоению речи. Слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практич ...
Виды образовательных учреждений
Образова́тельное учреждение - учреждение осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. I тип - Дошкольное образовательное учреждение. 1. Детский сад 2. Детский с ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.