Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 2

на 5 баллов - 38%

на 4 балла - 53%

на 3 балла - 6%

на 2 балла - 3%

Удовлетворенность педагогов отношениями с коллегами:

на 5 баллов - 53%

на 4 балл а - 41%

на 3 балла - 6%

Удовлетворенность педагогов отношениями с руководством:

на 5 баллов - 31 %

на 4 балла - 60%

на 3 балла - 9%

Повторный выбор профессии:

повторили бы свой выбор - 30%

возможно, повторили бы - 37%

вряд ли повторили бы - 7%

работа с людьми, но не воспитателем - 19%

не ответили - 7%

Динамика здоровья воспитанников.

В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:

сравнительный анализ заболеваемости детей;

количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка.

image1

2006 2007 2008

Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.

В 2009 г. в ДОУ проводится работа культурологического направления. Цель введения ребенка в родную культуру - не изоляция в этнически замкнутом пространстве, а приобщение к тем духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей.

С целью методического обеспечения работы педагогами ДОУ была осуществлена подготовка системы методических рекомендаций и разработок (в дальнейшем возможно их совершенствование как парциальных программ).

Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с программой ДОУ по охране и укреплению здоровья детей, не противоречат требованиям государственного стандарта и скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.

Методы и приемы обучения, предусмотренные ими, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.

Результативность данных разработок анализируется с трех позиций:

личностно-мотивационной;

информативной;

практически-действенной.

Такие пути апробации методических разработок дают возможность отслеживать результаты усвоения содержания программ.

Педагоги ДОУ привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряя проявления сочувствия, сопереживания, используя в своей деятельности сказочных персонажей в соответствии с возрастом детей. Уместно применяют пословицы, поговорки, загадки.

В результате обеспечивается высокий уровень эмоционального и личностного развития детей. Дети подготовительных к школе групп способны проводить самоанализ настроения, а воспитатели используют различные формы деятельности для коррекции эмоциональных настроений детей.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Взаимодействие педагогов с детьми.

Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих основных положениях:

гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов;

использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;

практика диагностики индивидуальных особенностей детей;

привлечение в ДОУ специалистов из других сфер (школьных учителей, искусствоведов, историков, музыкантов и т.д.);

специализация педагогов дошкольного воспитания, т.е. углубленное владение педагогами какими-либо методиками;

появление освобожденных специалистов;

привлечение практических психологов в ДОУ;

становление психологической службы, направленной на развитие личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми;

проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.

Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов ДОУ показали, что у 93% педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер, и только у 7% - преобладает авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками, хотя и у этих педагогов есть потенциал и способности к изменению характера своего взаимодействия с детьми. Задача администрации ДОУ состоит в том, чтобы помочь этим педагогам в изменении сложившегося стиля взаимоотношений с детьми.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнения, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста
Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам. Эти требования охв ...

Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Образование - это специально организованная целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка жизни. За это время проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. ...

Педагогические способности учителя
Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности. Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Анализ педагогических способностей отражен в ряде исследований. Способности к педа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru