Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В группах имеются династические лестницы, в других группах - пеньки и маты для прыжков и гимнастики. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические "камешки".
В каждой возрастной группе есть "зеленые уголки" с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к "братьям нашим меньшим".
Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный стереопроигрывателем с цветомузыкальной приставкой, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами. Предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.
В целях художественно-эстетического развития в ДОУ специальное помещение изостудии оснащено столами для рисования, доской и эпипроектором для демонстрации репродукций и пособий, двусторонней доской для рисования мелом и угольками, кафельной печью, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В студии собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр и различного рода программы. Здесь представлена необходимая методическая и искусствоведческая литература, программы по художественно-эстетическому воспитанию, подшивка журналов "Юный художник", "Искусство в школе". Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.
В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей: ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.
В ДОУ функционирует фольклорно-эстетический центр, где созданы условия для музыкально-игровой деятельности детей.
В фольклорно-эстетическом центре собран большой дидактический материал по музыкально-игровому фольклору, устному поэтическому творчеству, планы-конспекты интегрированных занятий, сценарии праздников, гуляний, проводимых в дошкольном учреждении, нотный и игровой материал для организации музыкально-игровой деятельности. Воспитатели по фольклору оформляют тематические альбомы по народной культуре, сезонные выставки, собирают аудио и видеотеку по приобщению детей к азам дагестанской культуры.
Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется специальное помещение - кабинет психолога, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Имеется комната для отдыха детей и взрослых.
Таким образом, в ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития", на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
История болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...
Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...
Методика рисования портрета в условиях пространственной среды
общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.