Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 7

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В группах имеются династические лестницы, в других группах - пеньки и маты для прыжков и гимнастики. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические "камешки".

В каждой возрастной группе есть "зеленые уголки" с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к "братьям нашим меньшим".

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный стереопроигрывателем с цветомузыкальной приставкой, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами. Предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ специальное помещение изостудии оснащено столами для рисования, доской и эпипроектором для демонстрации репродукций и пособий, двусторонней доской для рисования мелом и угольками, кафельной печью, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В студии собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр и различного рода программы. Здесь представлена необходимая методическая и искусствоведческая литература, программы по художественно-эстетическому воспитанию, подшивка журналов "Юный художник", "Искусство в школе". Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей: ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.

В ДОУ функционирует фольклорно-эстетический центр, где созданы условия для музыкально-игровой деятельности детей.

В фольклорно-эстетическом центре собран большой дидактический материал по музыкально-игровому фольклору, устному поэтическому творчеству, планы-конспекты интегрированных занятий, сценарии праздников, гуляний, проводимых в дошкольном учреждении, нотный и игровой материал для организации музыкально-игровой деятельности. Воспитатели по фольклору оформляют тематические альбомы по народной культуре, сезонные выставки, собирают аудио и видеотеку по приобщению детей к азам дагестанской культуры.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется специальное помещение - кабинет психолога, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Имеется комната для отдыха детей и взрослых.

Таким образом, в ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития", на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

История болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...

Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...

Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru