Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 4

самоконтроль;

творческие отчеты;

формирование резерва руководства ДОУ.

Главное в методической работе - оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей, а именно:

практической направленности;

научности и конкретности;

системности и систематичности;

оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.

Оценка качества этой системы проводится нами на основе использования следующих критериев:

результативность методической работы;

рациональность затрат времени на ее осуществление;

стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества.

Система работы с родителями воспитанников; оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников.

В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы - изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педколлективом ДОУ); образовательные запросы родителей.

В структуре системы:

педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, привлечение родителей, чаще педагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников);

привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Совета ДОУ, родительского комитета;

делегирование родителям возможности реализации функций контроля;

работа с трудными семьями;

работа с домашними детьми.

Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателем ее результативности являются:

удовлетворенность родителей работой ДОУ;

удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д.;

удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ.

Авторитет ДОУ среди родителей микрорайона:

пользуется авторитетом - 89%

не пользуется авторитетом - 7%

о нем вообще не говорят - 2%

затруднились ответить - 2%

Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272"0 совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений", информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г. № 22-02-02/334 "Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллективах", Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института питания АМН СССР "Питание детей в детских дошкольных учреждениях", Инструктивно-методических рекомендаций и приказов отделов здравоохранения РД.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.

В ДОУ имеется медико-психологический блок, процедурный кабинет, изолятор, используются для оздоровления детей ингалятор, общий кварц, лампа "Соллюкс", бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарный и переносные).

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ с психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, д и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых нами мероприятий отмечаем снижение заболеваемости за два года среди прибывших детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Сказкотерапия младших школьников
Сказка как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает к себе внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Высокий интерес к сказке исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сюжеты, композиция, герои сказки узнаваемы во все времена и активно и ...

Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...

Подвижные игры в ходе спортивных занятий для детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях специализированного детского дома
Подвижные игры имеют особое значение для спортивных занятий, проводимых в гетерогенных группах, так как они способствуют решению вопросов, связанных с удовлетворением предпочтений и потребностей каждого учащегося и реализации цели совместного занятия спортом. В связи с этим подвижные игры: - предст ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru