Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Система критериев, с помощью которых проводится аттестация ДОУ, является основой государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет психолого-педагогические требования к условиям воспитания и обучения детей (требования к образовательным программам и технологиям, к характеру взаимодействия взрослого с ребенком, к развивающей среде), а также максимальный объем нагрузки на детей на занятиях. Поскольку данный материал достаточно объемен, проведение самоанализа потребует от работников дошкольных образовательных учреждений длительной и углубленной работы. Педагоги подробно изучают критерии и оценивают их (проставляют баллы по трехзначной шкале). При этом педагоги получают возможность внимательно и подробно проанализировать сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности, ознакомиться с новыми направлениями развития дошкольного образования и осознать собственные пути необходимых позитивных изменений. Именно развернутый и тщательный самоанализ является одной из форм рефлексивной деятельности педагога, а значит, средством его профессионального и личностного роста.
Указанные критерии в свою очередь оцениваются по трехзначной шкале аттестационной комиссией на основе результатов самоанализа: члены аттестационной комиссии принимают за основу баллы, проставленные педагогами ДОУ, и вносят в эти оценки свои коррективы по результатам собственных выборочных наблюдений. Таким образом, по одним критериям члены аттестационной комиссии проставляют оценки (баллы) из результатов самоанализа, по другим критериям они подтверждают или изменяют оценки самоанализа, основываясь на собственных наблюдениях. В результате оказываются оцененными все критерии.
Указанная система критериев ориентирована на поддержку вариативности и разнообразия программ дошкольного образования. Она содержит достаточно полный набор разнообразных направлений, по которым может строиться дошкольное образование в целом. При этом ни одно дошкольное образовательное учреждение практически не может (и не должно) осуществлять указанные направления в полном объеме. Каждое дошкольное образовательное учреждение, определяя собственный путь развития, реализует из данного набора конкретные критерии с учетом своих условий деятельности. Поэтому одни критерии, которые выступают как приоритетные для деятельности ДОУ и реализуются полностью, получают оценку "3", другие реализуются частично - на "2". Ряд критериев не попадает в сферу деятельности ДОУ, получая соответственно оценку "1". В результате реализуемые в ДОУ направления деятельности, соответствующие определенному набору критериев, обусловливают направленность его образовательной программы (вид), уровень реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования (коэффициенты примерных (временных) требований являются основой для члена аттестационной комиссии при определении категории ДОУ.
Устанавливаются три категории дошкольных образовательных учреждений.
Категория определяется на основе "Критериев отнесения дошкольного образовательного учреждения к соответствующим виду и категории", утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г. № 448.
Дошкольные образовательные учреждения первой и второй категорий по результатам государственной аккредитации получают право на дополнительное финансирование, которое может предусматривать: введение дополнительных должностей в штатное расписание; и (или) 15% -ную надбавку к заработной плате работникам (всем или нескольким); и (или) ассигнования на развитие материально-технической базы учреждения и (или) другое.
Объем дополнительного финансирования и его целевое назначение - устанавливаются учредителем с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.
Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...
Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном ...
Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины
В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать св ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.