Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Вслед за И.Ф. Исаевым выделим четыре уровня сформированности педагогического артистизма.
Адаптивный уровень педагогического артистизма характеризуется наличием физиологических и психологических задатков. Профессионально-педагогическая деятельность строится по заранее отработанной схеме без использования творчества. Преподаватели, находящиеся на этом уровне, не проявляют активности в плане профессионально-педагогического творческого самобытного артистизма, фасцинация осуществляется по необходимости, либо вообще отвергается.
Репродуктивный уровень предполагает склонность к устойчивому ценностному отношению к педагогической реальности: педагог более высоко оценивает роль педагогического артистизма, внутренняя «настройка» на творчество нестабильна, ограничивается воспроизводящей деятельностью. При данном уровне развития педагогического артистизма успешно решаются задачи педагогического общения. Педагог осознает необходимость повышения уровня педагогического артистизма.
Эвристический уровень проявления педагогического артистизма характеризуется хорошо развитыми наблюдательностью и воображением, творческой самобытностью, оригинальностью мысли, выразительностью и заразительностью, умением «собираться» в нужный момент, организовывать свою волю и психику, способностью к перевоплощению, обаянием и убедительностью. На данном уровне педагогический артистизм проявляется в способности воплощать мысль и переживание в образе, поведении, слове.
Креативный уровень характеризуется высокой степенью результативности педагогического артистизма, мобильностью психолого-педагогических знаний, духовностью содержания профессионально-педагогической деятельности, уверенности в себе, дипломатии в отношениях с людьми, стремления к сотрудничеству, отзывчивости, эмпатии, эмоциональной реактивности, адаптивности, открытости (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»), гибкости (легкое разрешение возникающих проблем).
Овладение профессией учителя предполагает формирование, воспитание и развитие эмоциональности, интуиции, эмпатии, воображения, наблюдательности, способности к импровизации и других свойств и качеств, лежащих в основе педагогического артистизма, как одной их характеристик профессиональной культуры педагога.
Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...
Социально-бытовая ориентировка: понятие и основные характеристики
амблиопия косоглазие слуховой дошкольник Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориен ...
Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели
: 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока
: набор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.