Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В финансировании общественного сектора основную роль играет налоговая система. В мировой экономической теории существует несколько определений содержания налогов и его функций. Наиболее распространенной является позиция западной экономической теории, которая объясняет налог как плату за общественные услуги, предоставляемые государством своим гражданам. Поскольку государство производит общественные блага, оно обязано накапливать финансовые ресурсы, получаемые в виде налогов, для покрытия расходов.
Налоговый механизм выполняет следующие функции:
- фискальную как способ мобилизации финансовых ресурсов в государственный бюджет;
- распределительную, с помощью которой осуществляется перераспределение доходов между группами населения, территориями, сферами производства, между настоящим и будущим поколением людей, между текущим потреблением и накоплением;
- стимулирующую, антицикличную и антиинфляционную – с помощью дифференцированных налоговых льгот и снижения верхних (маргинальных) налоговых ставок создаются стимулы к труду и предпринимательской деятельности, а также обеспечивается экономическая заинтересованность в увеличении объемов производства, его обновления, проведении НИОКР; налоги также выполняют роль встроенных автоматических стабилизаторов, нацеленных на увязку налоговых поступлений в связи с изменением экономической конъюнктуры;
- социально-воспитательную: высокие акцизные налоги на вино-водочные изделия и табак активно воздействуют на формирование здорового образа жизни, а освобождение от налогов и предоставление налоговых льгот учреждениям социально-культурной сферы призвано способствовать увеличению культурно-образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья;
- контрольно-учетную, т.е. учета доходов предприятий и групп населения, объемов и структуры производства, движения финансовых потоков.
Современная налоговая система включает несколько видов налогов.
На рисунке 2 представлена структурная схема формирования доходов Федерального бюджета РФ.
Ведущее место в налоговых поступлениях занимают подоходные налоги. Это прежде всего налог на индивидуальные доходы (индивидуальный подоходный налог). Разновидностью подоходного налога является налог на прибыль корпораций (корпоративный налог).
Вторую группу современных налогов составляют налоги на потребление товаров и услуг. К ним относятся специальные потребительские налоги: акцизный налог (налог на вино-водочные изделия, табак, кофе, ювелирные изделия) и таможенные пошлины.
Широкое распространение получил общий потребительский налог, который взимается один раз на стадии продажи товара (налог на продажу, налог с оборота). Общий потребительский налог может взиматься на разных стадиях производства и реализации товаров – это так называемый налог на добавленную стоимость (НДС). Он устанавливается на стоимость, добавленную к покупаемому сырью, материалам и другим изделиям в результате производственно-хозяйственной деятельности организации (предпрития).
Третью группу налогов составляют налоги на имущество и собственность. Налоги на владение имуществом дополняются налогами на передачу имущества, т.е. налогами на наследство и дары. Все сделки по передаче земельных участков, по вложениям инвестиций в частные компании облагаются так называемыми регистрационными налогами, сделки с обращением ценных бумаг, векселей, облигаций и требующие нормативного оформления являются объектом обложения гербовым налогом. Четвертую группу налогов составляет множество специальных налогов целевого назначения – экологический налог, налог на собак, налог на охрану пожаров, промысловый налог, дорожный налог и т.д.
Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов
младших школьников
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательных интересов у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал различ ...
Психолого-педагогические проблемы развития мышления
и личности учащихся в условиях информатизации образования
Необходимость широкого внедрения средств информатизации в общественную практику ставит ряд проблем, связанных, в частности, с оптимизацией систем "человек - компьютер". В этом случае требуется учет компонентов человеческого фактора, таких, как личностные особенности и характеристики мышле ...
Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному
произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.