Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Материалы » Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности деятельности учителя физической культуры » Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Страница 4

Назовем эмпатические термины, которые составляют основы педагогического такта.

Положительное отношение — использование навыков воздействия с навыками присоединения, стремление поделиться собственным опытом с учеником, но всегда — передача того, что ученик может воспринять.

Уважение — исключительные, положительные отклики об ученике и поощрение его движения вперед. Если существуют большие различия с вами, необходимо открытое и честное признание в этом, терпимость к ним.

Теплота — используя в основном невербальные средства — тон, поза, выражение лица, выразить свою заботу об ученике. Улыбка особенно важна для создания теплой атмосферы.

Конкретность — быть точным, выяснять детали, факты, чувства.

Конфронтация — вести беседу открыто, выявлять смешанные сообщения, инконгруэнтности, противоречия в вербальном и невербальном поведении. Искренность — быть самим собой в общении с учащимися (по отношению к себе). По отношению к другим: быть чутким к нуждам учеников и их возможностям, завязывать отношения, оставаясь самим собой.

Культурная эмпатия — понимание того, что ваш культурный стиль отличается от стиля ученика.

Итак, положительное отношение, уважение и теплота, конкретизация, искренность и идентичность, конфронтация — эти понятия, взятые в комплексе, составляют основные условия эмпатии. Именно в этой части в настоящее время имеются большие пробелы. Канул в лету принцип идейности, вокруг которого велась вся школьная воспитательная работа. На политической арене бушуют политические страсти, и многим воспитателям неясно, как воспитывать подрастающее поколение.

По нашему мнению, незыблемыми остаются принципы формирования у молодого поколения норм поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, транспорте, спортивном зале, воспитания уважения к старшим, инвалидам и др. Воспитание духовности в детях будет в обозримом будущем одной из главных задач общеобразовательных школ и других учебных заведений. Думается, под одной крышей будут находиться общеобразовательная, спортивная, музыкальная школы и школа искусств. Предмет «Физическая культура» будет проводиться ежедневно, так как государству будут нужны здоровые люди. В настоящее же время заказ государства на здоровых граждан пока отсутствует.

Один из первых теоретиков физической культуры детей, монах Епифаний Славинецкий, увязывал практику занятий физическими упражнениями и играми с умственным воспитанием ребенка, развитием его мышления. Он пропагандировал игры, которые одновременно развивали и ум ребенка, и его тело. Он считал, что основное назначение игры — создание хорошего настроения, «ограда» от умственного утомления, разумный отдых. Одновременно игра должна развивать в детях сообразительность, ловкость и силу, чувство товарищества и уважения друг к другу, умение переносить тяготы в жизни и физические страдания.

Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на учащихся. Для многих физкультурно-спортивная деятельность — единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития.

От учителя физической культуры требуется не только способность чувствовать эстетическую сторону физических упражнений, но и умение раскрыть ее перед учащимися. Здесь проявляется особый талант педагога и, конечно, соответствующая художественно-эстетическая культура. В этом случае на помощь учителю может прийти искусство — широкий спектр музыкальных, пластических ассоциаций поможет дать чувственно ощутимый образ желаемого действия, результата. Используемая на занятиях музыка может и должна выступать не только в чистом функциональном значении ритмической организации действий, но и в ее эстетическом, художественном содержании. Учитель физической культуры в процессе уроков и спортивных тренировок учит школьников формировать себя, дает знания о механизме владения своим телом, учит ощущать выполняемые упражнения и управлять ими. Следует обращать внимание на внутреннее сознательное сосредоточение, вникание в смысл физического упражнения каждым учеником. Нужно пробудить у ребенка потребность совершенствовать, творить красоту в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Влияние детского коллектива на развитие ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического ...

Психология – это наука
Психология в переводе с древнегреческого – наука о душе ("психе" - душа, "логос" - учение, наука). Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление пов ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru