Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Данные игры преследуют цели:
— тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
— активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
— развивать речевую реакцию учащихся;
— познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, например числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам. Так, в игре "What Can I Do for You?" представлена тема «Покупки», "Have You Seen My Sheep?" —тема «Внешность». "What Colour Is My Shirt?" —тема «Одежда».
1. Number Snatch
Учитель принес в класс красивые цветные карандаши, фантики, спичечные этикетки, марки, открытки и положил все это на стол.
Teacher: Look at these things. Do you like them? You can get them if you are quick and attentive. Let's play a team game: team "A" against team "B".
Команды располагаются на некотором расстоянии напротив друг друга. Каждый участник команды получает номер от 1 до 10, таким образом у играющих по два номера 1, 2, 3 и т. д. Посреди игрового пространства ставится стул, на который кладется один из упомянутых предметов. Как только учитель называет по-английски номер, скажем, 3, ученик из каждой команды с этим номером бежит и старается первым схватить предмет.
2. Don't Say „Four"
Все знают, как трудно досчитать до большого числа и не сбиться.
Teacher: Children, can you count well?
Ann: Of. course, we can. :
Teacher: How far can you count?
Pavel: Up to one hundred.
Oleg: Up to one thousand.
Victor: Up to one million. -
Teadier: Let's count up to one hundred .
Masha: It is not interesting .
Teacher: No? But .
Учитель рассказывает условия игры. Ребята начинают считать, однако, когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово stop. Например: one, two, three, stop, five, . twelve, thirteen, stop, fifteen, . twenty-two, twenty-three, stop, etc. Каждому раздается по одной фишке. Сделавший ошибку теряет свою фишку. Выигрывают те, кто сохранил фишки до конца игры.
На продвинутом этапе обучения ребята говорят! "Stop" не только вместо числа с цифрой 4, но и вместо числа, кратного 4. Например: one, two, three, stop, . seven, stop, . ten, eleven, stop, thirteen, stop, fifteen, stop, eighteen, nineteen, stop .
3. The Man in the Moon
Учитель решил ввести новую игру со своеобразного розыгрыша.
Teacher: Have you got the hat, Katya?
Kaiya: What hat?
Teacher: Ah, you don't know?! Now we shall find out who has the hat.
Учитель читает присказку игры:
The Man in the moon
Has lost his hat. Some say this
And some say that,
But I say (slight pause and then quickly)
That number . eight has it. One, two, three, four, fives six, seven, eight. Ah, Andrei, you've got the hat.
Andrei: No, 1 haven't got it.
Teacher: All right, let us stand up and count. Now I'll hide this ball, and we'll see who has got it.
Все становятся в круг, водящий в середине. Учитель просит всех убрать руки за спину, и пока водящий произаносит первые четыре строчки присказки, учитель незаметно отдает мяч (ключ, мел и т. д.) одному из учеников. Водящий, продолжая присказку, называет произвольно номер:
But I say .
That number . five has it.
Водящий начинает расчет с любого ученика: "One, two, three, four, five. Andrei, you've got the ball".
Andrei: I am number five, but I haven't got it.
Водящий'выбирает другого ученика: "One, two, . five. Masha, you've got it".
Masha: I am number five, but I haven't got it.
Так повторяется до тех пор, пока не будет найден мяч.
Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Развитие ребенка-дошкольника в возрасте 5-6 лет
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям своего «Я». И под влиянием соответствующих занятий и упражнений, дея ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.