Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена.
Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых же признаках переутомления учитель должен действовать. Необходимо тут же сообщить родителям и показать ребенка врачу.
Возможно несколько дней отдыха, пребывания вне школы, полностью восстановят силы ребенка. Однако бывают случаи, что ребенку требуется более серьезное лечение, перевод на другие формы обучения (санаторная школа, домашнее обучение, обучение в спецшколе, например для детей с нарушением зрения, слуха, нервной системы.
Для профилактики переутомления в школе нужно соблюдать следующие условия:
1) не допускать нарушения учебного процесса;
2)следить за соответствием учебной нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям ребенка;
3)строго соблюдать гигиенический режим школьного комплекса. Начало учебного дня, недели, четверти, года должно быть облегченным, так как продуктивность труда в этот период у школьника снижена.
К середине дня, недели, четверти, года отмечается так называемый «эффект врабатывания». Именно на эти временные периоды можно планировать максимальный объем нагрузки, как по содержанию, так и по количеству.
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка; двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие, уровень функциональных возможностей физической подготовленности и работоспособности.
Домашние задания занимают важное место в двигательном режиме младших школьников. Они увеличивают двигательную активность учащихся только при условии, если дети систематически их выполняют.
Необходимо использование физических упражнений в разнообразных формах для удовлетворения двигательной активности, которая является одним из компонентов здорового образа жизни.
Педагогические наблюдения, экспериментальные исследования и опрос учителей позволяет сделать ряд рекомендаций по содержанию организованных перемен. Главное, чтобы нагрузка в играх была умеренной, соответствовала физической подготовленности и функциональным возможностям младших школьников. Рекомендуется использовать игры-поединки. По ходу игры дети могут по своему желанию „войти" в неё и „выйти". Другие дети могут с интересом наблюдать со стороны.
Неплохо использовать простые, уже знакомые детям, командные игры средней и малой заинтересованности, в которых можно быстро менять состав участников и также быстро выявлять победителей; игры-аттракционы, задания с попаданием мяча в баскетбольное кольцо или в цель, подбрасывание колец и так далее.
Не рекомендуется использовать игры, носящие остроконфликтный характер, вызывающие большой игровой азарт („Борьба за мяч", „Перестрелка", „ Футбол"), после которых у детей наблюдается чрезмерное возбуждение, неблагоприятно отражающееся на дальнейшей учебной деятельности.
Активный отдых на переменах должен носить произвольный характер. Дети сами, соответственно своим интересам, выбирают игры и упражнения. Однако ненавязчивая помощь и контроль взрослых способствуют уменьшению конфликтных ситуаций, поддержанию дисциплины и соблюдению правил той или иной игры.
Заканчивать активные игры и упражнения надо за 5 минут до следующего урока. За это время у детей снижается частота пульса, нормализуется дыхание, они успевают умыться, привести себя в порядок, подготовиться к уроку.
У детей младшего школьного возраста имеется большое многообразие режимных моментов, прямо и косвенно влияющих на величину двигательной активности. Определяющее значение имеют организованные формы занятий физическими упражнениями: утренняя гимнастика, физкультминутки, игры на переменах, „час здоровья", уроки физкультуры, спортивный час в группах продленного дня, занятия в секциях.
Включение двигательных пауз в школьный урок является обязательным условием гигиенического нормирования урока и предупреждает развитие переутомления.
Психологические
взгляды Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции фи ...
Методы оценки дифференцирующей способности
Дифференцирующая способность (ДС) - способность тестового задания дифференцировать (различать) сильных (способных) от слабых [14]. Рассмотрим несколько методов вычисления дифференцирующей способности. Метод 1 - вычисление коэффициента дискриминации. А. В этом методе вычисляется коэффициент дискрими ...
Использование дидактической игры в формировании представлений о
геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической
практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.