Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Формирование потребности к здоровому образу жизни можно осуществлять в следующих направлениях:
- зависимость роста и развития от движения и питания;
- понятие о психическом и эмоциональном здоровье;
- как сохранить свое здоровье;
- естественные факторы природы, их влияние на здоровье;
- вещества вредные для здоровья;
- здоровье ребенка и здоровая семья.
Таким образом, дети на первых занятиях знакомятся с историей своего появления на свет и на доступном для их возраста уровне узнают о строении своего тела, о роли движения в процессе формирования здорового образа жизни, о функциях систем организма, их взаимодействий, о вкладе каждой системы в здоровье, развитие и жизнь человека.
В процессе занятий учитель должен на достигнутом для ребенка языке ответить на ряд вопросов: индивидуальность, чем он отличается от других детей, по каким законам развивается, кто помогает ему развиваться, как он проявляется в мире, что этому предшествует, что пьет и ест, как слышит, от чего ему бывает больно, кто причиняет ему боль и т.д.
Школьник также узнает о строении организма человека, его системах: костной, мышечной, кровеносной, органов дыхания, пищеварения, нервной регуляции и вводно-солевого обмена; органов чувств.
Эти знания и умения помогут школьникам приобщаться к законам развития организма и конкретным знаниям из различных областей науки о человеке - анатомии, физиологии, валеологии, естествознания, психогигиены.
Каждый школьник должен знать о том, как каждый орган дает сигнал о своем здоровье и нездоровье.
В плане психического здоровья ребенок должен научиться отличать, как выражаются чувства у разных людей, описывать восприятие чувств другими людьми, знать положительные качества человека, различать приемлемое и неприемлемое поведение человека, знать приемы владения неприятными эмоциями.
Школьник должен знать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, знать профессии, обеспечивающие здоровье человека; услуги, которые могут оказать специалисты по здоровью; должен знать, почему необходимо посещать врача, как важно всегда посещать уроки физической культуры, живописи, музыки и т.д.
Школьник должен понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, для жизни, отдыха, учебы; понимать, почему движение, закаливание, правильное питание способствует хорошему состоянию, настроению, здоровью своему и окружающих людей.
Школьник должен твердо усвоить и понять, какие привычки вредны для здоровья.
С учетом всего сказанного следует особо обратить внимание на индивидуальную оздоровительную программу, включающую:
Приемы учебной работы:
· Правильная организация режима дня ребенка.
· Рациональное питание ребенка.
· Адекватные физические нагрузки.
· Правильное трудовое воспитание и занятия физкультурой.
· Различные виды занятий на свежем воздухе.
· Разъяснение вреда курения и приема алкоголя, наркотиков.
· Создание благоприятного микроклимата в семье и в школе.
· Повышение общекультурного уровня семьи, медицинских, экологических и санитарно-гигиенических знаний о человеке, природе и обществе
При отсутствии этих условий в дальнейшем развиваются различные нарушения не только здоровья, но и эмоциональной сферы, сферы социальных отношений и контактов школьника, что и приводит к значительным затруднениям становления взрослого человека в обществе.
Таким образом, весь педагогический коллектив начальной школы заинтересован в том, чтобы ученик был развит не только духовно, но и физически, чтобы в стенах школы ребенок мог сохранить и укрепить здоровье.
Таким образом, формирование потребности к здоровому образу жизни с первых классах начальной школы имеет педагогическое обоснование и способствует:
- Развитию у детей целостных представлений о здоровом человеке;
- Зарождению у детей профилактического мышления;
- Повышению уровня здоровья детей;
- Формирование потребности к здоровому образу жизни;
- Повышение мотиваций к образованию.
Педагогической основой формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, являются стимулы, мотивы самого школьника. Главное чтобы эта проблема решалась целенаправленно и систематично.
Уровневое обучение
Технология уровневого обучения представляет собой определенную модификацию технологии объяснительного иллюстративного обучения и в целом характеризуется существованием тех же методов и форм организации работы с историческими источниками. Необходимость введения в практику уровневого обучения была об ...
Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников
с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...
Использование игрового метода на практике
Игровой метод для активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка, в частности, ролевых игр, был применен нами на практике. Теоретические результаты нашего исследования использовались в учебной практике средней школы при прохождении педагогической практики в гимназии № 56, в 7 «г ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.