Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию

Материалы » Процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников » Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию

Страница 3

Формирование потребности к здоровому образу жизни можно осуществлять в следующих направлениях:

- зависимость роста и развития от движения и питания;

- понятие о психическом и эмоциональном здоровье;

- как сохранить свое здоровье;

- естественные факторы природы, их влияние на здоровье;

- вещества вредные для здоровья;

- здоровье ребенка и здоровая семья.

Таким образом, дети на первых занятиях знакомятся с историей своего появления на свет и на доступном для их возраста уровне узнают о строении своего тела, о роли движения в процессе формирования здорового образа жизни, о функциях систем организма, их взаимодействий, о вкладе каждой системы в здоровье, развитие и жизнь человека.

В процессе занятий учитель должен на достигнутом для ребенка языке ответить на ряд вопросов: индивидуальность, чем он отличается от других детей, по каким законам развивается, кто помогает ему развиваться, как он проявляется в мире, что этому предшествует, что пьет и ест, как слышит, от чего ему бывает больно, кто причиняет ему боль и т.д.

Школьник также узнает о строении организма человека, его системах: костной, мышечной, кровеносной, органов дыхания, пищеварения, нервной регуляции и вводно-солевого обмена; органов чувств.

Эти знания и умения помогут школьникам приобщаться к законам развития организма и конкретным знаниям из различных областей науки о человеке - анатомии, физиологии, валеологии, естествознания, психогигиены.

Каждый школьник должен знать о том, как каждый орган дает сигнал о своем здоровье и нездоровье.

В плане психического здоровья ребенок должен научиться отличать, как выражаются чувства у разных людей, описывать восприятие чувств другими людьми, знать положительные качества человека, различать приемлемое и неприемлемое поведение человека, знать приемы владения неприятными эмоциями.

Школьник должен знать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, знать профессии, обеспечивающие здоровье человека; услуги, которые могут оказать специалисты по здоровью; должен знать, почему необходимо посещать врача, как важно всегда посещать уроки физической культуры, живописи, музыки и т.д.

Школьник должен понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, для жизни, отдыха, учебы; понимать, почему движение, закаливание, правильное питание способствует хорошему состоянию, настроению, здоровью своему и окружающих людей.

Школьник должен твердо усвоить и понять, какие привычки вредны для здоровья.

С учетом всего сказанного следует особо обратить внимание на индивидуальную оздоровительную программу, включающую:

Приемы учебной работы:

· Правильная организация режима дня ребенка.

· Рациональное питание ребенка.

· Адекватные физические нагрузки.

· Правильное трудовое воспитание и занятия физкультурой.

· Различные виды занятий на свежем воздухе.

· Разъяснение вреда курения и приема алкоголя, наркотиков.

· Создание благоприятного микроклимата в семье и в школе.

· Повышение общекультурного уровня семьи, медицинских, экологических и санитарно-гигиенических знаний о человеке, природе и обществе

При отсутствии этих условий в дальнейшем развиваются различные нарушения не только здоровья, но и эмоциональной сферы, сферы социальных отношений и контактов школьника, что и приводит к значительным затруднениям становления взрослого человека в обществе.

Таким образом, весь педагогический коллектив начальной школы заинтересован в том, чтобы ученик был развит не только духовно, но и физически, чтобы в стенах школы ребенок мог сохранить и укрепить здоровье.

Таким образом, формирование потребности к здоровому образу жизни с первых классах начальной школы имеет педагогическое обоснование и способствует:

- Развитию у детей целостных представлений о здоровом человеке;

- Зарождению у детей профилактического мышления;

- Повышению уровня здоровья детей;

- Формирование потребности к здоровому образу жизни;

- Повышение мотиваций к образованию.

Педагогической основой формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, являются стимулы, мотивы самого школьника. Главное чтобы эта проблема решалась целенаправленно и систематично.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...

Специфика работы социального педагога с семьёй в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru