Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию

Материалы » Процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников » Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию

Страница 2

Правильная организация учебных занятий способствует сохранению здоровья, работоспособности школьника. При составлении расписания уроков необходимо учитывать динамику работоспособности школьников в течение дня и учебной недели. У младших школьников наиболее высокая работоспособность отмечается на 1 и 2 уроках, затем к 3-му и, особенно, к 4-му она снижается. Длительность непрерывного чтения в начальной школе от 8-10 мин. (1-2 класс) до 15 минут (3 класс), самостоятельное чтение желательно проводить в начале урока или в середине и чередовать его с пересказом, прослушиванием записей, разговором с педагогом. Для письменной работы оптимальная продолжительность 3-5 минут.

Большую роль в развитии утомления при учебной деятельности играет методика преподавания. Использование технических средств, возможности компьютера, презентаций, схем, муляжей, приборов, разнообразит изложение материала и уменьшает утомление школьников, но такой вид работы должен быть регламентирован по времени. Нежелательно повторять применение современных информационных технических средств на нескольких уроках подряд, а после таких уроков нельзя давать нагрузку на зрительный анализатор .

Определенную сложность составляет составление расписания для учащихся второй смены. Процессы утомления в период занятий у них более выражены. Поэтому рекомендуется ученикам начальной школы и выпускных классов заниматься в первую смену, в остальных классах - чередовать смены.

Большое внимание следует уделять длительности и подвижности перемен.

В начальной школе рекомендуется 3 перемены в такой последовательности: 10-20-10 минут. Во время большой перемены дети выходят на свежий воздух, где у них есть возможность подвигаться, эмоционально разрядиться. Не всегда следует занимать перемены шумной игрой, требующей времени для восстановления, не следует на перемене читать книгу, повторять уроки.

С учетом вышесказанного можно проводить следующую систему приемов:

- динамические паузы, физкультурные паузы, музыкотерапия, ароматерапия, ритмотерапия;

- рациональное их использование на уроках снижает уровень невротизации, создает гармонию разума и чувств ребенка, повышает выносливость к учебным нагрузкам;

- физкультурно-оздоровительная работа - в настоящее время единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, способствует осознанию необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

Формирование физической активности детей школьного возраста связано с совершенствованием процесса физического воспитания, которое включает в себя рекреационную деятельность, учебную работу на уроках физической культуры и внеклассные занятия спортом;

- создание различных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка;

- личностно-ориентированное образование школьников позволяет снизить закомплексованность, уменьшить страх перед болезнями, снять усталость и др.;

-благожелательные взаимоотношения с родителями, установленные педагогом, создают предпосылки для формирования потребности здорового образа жизни в семье.

Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников предполагает возможность решить следующие педагогические задачи:

- сохранить здоровье и психику ребенку, формирующегося в условиях огромного потока информации, стрессов, экологической несовместимости развивающегося человека «социального прогресса общества;

- способствовать возрождению семьи как основы существования и развития ребенка;

- закрепить в сознании ребенка радостное ощущение своей неразрывности с природой;

- создать условия для включения ребенка в процесс формирования здорового образа жизни на уровне универсальных учебных действий, добиваясь гармонии разума и чувств.

- помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам и которое обязан поддерживать естественном состоянии.

Главным при оценке ЗУН должны быть наличие у ученика осознанных и сформированных потребностей, мотивов и действий, направленных на познание и совершенствование себя в окружающем мире, соблюдение и выполнение рекомендаций здорового образа жизни. Все это должно осуществляться в строгом соответствии с личными особенностями и функциональными возможностями школьника.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями ок­ружающих. Особые требования к воле ребенка предъявля­ют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...

Свободное" обучение по К. Роджерсу
К. Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собств ...

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преод ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru